Анализ недели истории и обществознания Мои права
5-12 декабря неделя истории и обществознания.
Девиз недели:
«Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.»
Анализ недели истории
Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:
вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории и обществоведения;
выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
В ходе Недели было проведено:
День недели Дата проведения Мероприятие Номер урока
Понедельник 5.12 Правовой турнир 6-е классы. Лобиков Э.В. Вторая смена 2 урок
Пресс — конференция «Право выбора» 11 класс.
Карагулова М.Н. 5 урок
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 9-е классы
Дёмина Н.В. 15.00
Вторник 6.12 Конкурс рисунков
"Урок правонарушение и юридическая ответственность». 9 класс. Дёмина Н.В. 4 урок
Четверг 8.12 "Своя игра по теме: Основной закон государства»10,11 класс. Карагулова М.Н 3 урок
Правовая игра: «Знатоки Конституции», 8 классы.
Дёмина Н.В 14.30
Викторина «Права ребёнка» 5-е классы.
Карагулова М.Н 2,3 урок
Пятница 9.12 Конкурс эссе, сочинений, рефератов
Суббота 10.12 Подведение итогов
Понедельник 12.12 Презентация, награждение участников.
Открытие недели началось 5.12.2016г. на общешкольной линейке. Работающие учителя Карагулова М.Н. И Дёмина Н.В. объявили план проведения недели на общешкольной линейке, а также все классы получили тексты викторины, посвященной Правам человека.
В первый день (5.12) прошла пресс-конференция в 11 классе провела Карагулова М.Н.. Цель проведения: систематизировать и углубить знания учащихся об избирательном праве на конкретных примерах из судебной практики российских судов. В ходе конференции учащиеся активно работали, составляли свои планы на предвыборную компанию. Лобиков Э.В. Провел правовой турнир в 6-х классах, ребята активно участвовали в турнире, создали свои команды и пришли к хорошему результату. Выиграла команда 6 «А» класса. Дёмина Н.В. Провела Интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» 9-е классы. Учащиеся 9-х классов ответственно подошли к игре, давали хорошие ответы, были дисциплинированны. Игра закончилась равным счётом, победила дружба.
Во вторник (6.12) был проведен конкурс рисунков и стенгазет на правовую тему. В конкурсе рисунков принимали участие учащиеся 5-х — 11-х классов. 1-е место — Аданая Елена, 2-е место — Попова Дарья, 3-е место — Неверова Елизавета. В конкурсе стенгазет принимали участие 5, 7,8,10,11 классы, места распределились следующим образом: 1-е место — 11 класс, 2-е место — 7,8 класс, 3-е место — 5,10 классы. Также Дёминой Н.В. Был проведён открытый урок по теме: «Правонарушение и юридическая ответственность». Урок прошёл в быстром темпе с различными видами работ это и индивидуальная и парная, и групповая, использовалась интерактивная доска.
В четверг (8.12) Карагулова М.Н. Провела викторину в 5-х классах. Учащиеся активно принимали участие в беседе, работали в группе, работали с учебной литературой, отгадывали сказки и давали анализ правам человека. Также была проведена интеллектуальная игра между командами 10 и 11 класса. Учащиеся разбирали такие вопросы как: история Конституции РФ, основные законы и правила по Конституции и т. д. Дёмина Н.В. Провела правовую игру «Знатоки Конституции» в 7-х классах. В жюри присутствовали учителя школы: Мартенс З.М. и Миронова И.Н. Учащимся понравилось работать в группах, активно отвечали на заданные вопросы, участвовали в разборе документов, на уроке были использованы различные технические средства обучения. Также Нина Владимировна провела «Свою игру» в 8-х классах, в игре были использованы технические средства обучения, что помогло увлечь и заинтересовать учащихся. Активными были к сожалению только учащиеся 8 «А» класса, что помогло им выиграть в этой игре.
В пятницу (9.12) на базе нашей школы была проведена областной 9 детский референдум. Были представлены следующие вопросы:
- Определился ли ты с профессией.
- хотел бы ты работать в свободное от учёбы время;
- Осведомлен ли ты с рейтингом востребованных профессий на рынке труда.
Также в этот день был проведен конкурс сочинений — эссе на правовую тему, участвовали учащиеся 10 и 11 класса. Места распределились следующим образом: 1-е место — Шеина Дарья, 2-е место — Азизова Анастасия, 3-е место — Замалютдинова Рената.
В понедельник (12.12) проводилось награждение победителей во всех конкурсах. Учителя истории организовали просмотр презентации ко дню Конституции. На заседании МО подведены итоги.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.Можно сделать следующие выводы:
Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интереса.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности
Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.