Внеклассное мероприятие Наша дружная семья — группа продленного дня.
Внеклассное мероприятие
"Наша дружная семья – группа продленного дня"
для учащихся начальной школы в группе продленного дня.
Подготовила воспитатель гпд Буракова Инна Ивановна с. Троицкое Лискинского района, Воронежской области
2015г
Цели:
Формировать нравственные качества: умения дружить, беречь дружбу.
Развивать умение учащихся вести дискуссию.
Оборудование: плакаты: «Все мы братья и сестры на планете единой», «Друг это тот, кто...», «Друг в беде не бросит», музыкальные записи, шары, большой конверт, портреты друзей, сочинение подруги, подарки- секретики.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У нас сегодня праздник. Мы поговорим о дружбе и решим, есть ли у нас в группе продленного дня дружный коллектив.
(Начинаем наш праздник, на котором будем говорить о Дружбе. В завершении праздника вы, ребята, должны будете продолжить строчку: «Друг – это тот, кто...»)(Звучит музыка. Заходят Котик, Мальчик Федя, ёжик.) Все вместе:
Здравствуйте, дорогие друзья!Вы гостям рады? А друзьям?
Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.
Девочка:
Мы – это девочки и мальчики,Песенки и книжки,И конечно, я.Мы – это слово короткое очень,Но нет слова на свете волшебней его.В нём, между прочем,Две буквы всего.
Дети: Мы!
Мальчик Федя : Звонче слова в мире нет!
Дети: Мы!
Ежик: Это песня и рассвет!
Дети: Мы!
Котик: Это значит, ты и я!
Дети: Мы!
Все герои: Значит встретились друзья!
Котик: Ребята! Давайте жить дружно!
Федя : Что значит дружно? У меня вот друг есть – Борис Заходер, так он про нас стишок сочинил и назвал «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, а всё жеНас не разольёшь водой!Дело в том, что он и я – Закадычные друзья!Всё мы делаем вдвоём:Даже вместе... отстаем!Дружба дружбою, однако.И у нас случилась драка,Дрались честно,Как положено друзьям:– Я как стукну!– Я как тресну!– Он как даст!– А я как дам!Скоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда!Только смотрим – что за чудо?С нас ручьём бежит вода!Это Борькина сестра.Облила нас из ведра!А она ещё смеётся:– Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя.
Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Бориса чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой живем дружно или нет, И дружба между нами или что?
(дети высказывают свои мнения, предложения)
Котик:
Когда живётся дружно,Что может лучше быть!И ссорится не нужно,И можно всех любить.
Звучит песенка: «Ты да я, да мы с тобой!»
1 чтец:
Пусть кругом ночная тишина,Пусть грозят бедой дороги это – Королевство дружбы есть на свете,Самая хорошая страна.Если счастья друга – твой пароль,Если верит друг в твою отвагу, – Если враг бежит, спасая шпагу, – В королевстве дружбы ты король.
Воспитатель: Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг?
(ответы детей)
Воспитатель: Кот Леопольд, а ты что у нас приуныл?
Котик: У меня ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Ребята, как вы думаете, почему я никак не могу с ними подружиться? (ответы)
Чтец: «Что такое дружба»
Что такое дружба? – Спросила я у птицы.Это когда коршунЛетает вместе с синицейСпросила я, у зверя:– Что такое дружба?Это, когда зайцуЛисицы боятся, не нужноА после спросила я у девочки:Дружба – что такое?Радостное большое.Это когда ребята все сразу,Все вместе играют,Это когда мальчишкиДевчонок не задирают.Дружить должны все на свете:И звери, и птицы, и дети!
Песня "Если добрый ты"
Воспитатель: А ещё ребята знаете песни о дружбе?
Воспитатель: Дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы.
Котик:
Почему звенит наш смехвешними ручьями?
Ученик:
Это песней все друзья праздник наш встречают.
Ёж:
Песня, лейся веселей, солнца, света не жалей.
Песенка «ЕЖ»
Кот:
Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вместе с нами.
Учитель: А все ли имеют друзей?
(Сценка «Как аукнется, так и откликнется»)
Как аукнется, так и откликнется
Действующие лица: Волк, Еж, Медведь. На лесную поляну выходит Волк.
Волк. Что-то рано я сегодня встал, никого в лесу нету. Спеть что ли? Может быть, кто и проснется...
Волк тихонько воет, ему вторит эхо.
Волк (пугаясь). Ой, кто это со мной разговаривает? (Смотрит по сторонам.) Никого не видно... Наверное, показалось. (Начинает выть и опять слышит эхо.) Ой, ой, ой! Как страшно! Может, в кустах кто-то спрятался?.. (Ищет в кустах.) Никого! Точно. Показалось! Спою еще раз, теперь-то уж точно кто-нибудь проснется.
Волк вновь начинает выть, на поляну выходит Еж.
Волк. Это ты, Ежик, мне отвечаешь?
Еж. Нет, это эхо с тобой говорит.
Волк. Эхо... А что это такое?
Еж. Эхо живет в горах, в лесу и даже в большой пустой комнате. Что ты ему скажешь, оно все повторит.
Волк. В лесу?.. Где оно? Что-то не вижу... А увидеть его можно?
Еж. Можно, но только в делах.
Волк. Как это – в делах?
Еж. Это, если ты кому-нибудь сделаешь доброе дело...
Волк (перебивая Ежа). Да чтоб я сделал доброе дело?! Да ни за что!
Еж. Тогда давай я сделаю кому-нибудь доброе дело.
Волк. Да, ты можешь сделать доброе дело.
Еж. И ему тоже захочется сделать для меня доброе дело.
Волк. Ну ты скажешь! Такого не бывает!
Медведь (выходя на поляну). О чем спорите, молодые люди?
Еж. Да вот объясняю Волку, что такое эхо.
Медведь. Молодец, Еж, если ты это знаешь. Видишь, Волк, какой Еж у нас умный. А еще он у нас трудолюбивый. Посмотри, какое он яблоко красивое на спине несет. Ежик, где ты взял такое яблоко?
Еж. Далеко, вон за тем оврагом.
Медведь. Да, далеко... Мне не дойти. Старый я, ноги болят, а так хочется яблока...
Еж. А идти, дедушка, и не надо. Берите, угощайтесь.
Медведь. Спасибо, Ежик! Порадовал, пожалел старика. (Медведь довольный уходит.)
Волк (смеется). Ну, Ежик, насмешил ты меня! (Передразнивая Медведя.) «Спасибо, Ежик! ...пожалел старика». А спасибо ведь в карман не положишь! Теперь давай иди за овраг, если тебе заняться нечем.
Еж. Вот и пойду! Я молодой, а медведь старенький, у него ноги болят.
Ежик направляется к лесу, издалека слышен голос Медведя.
Медведь. Ежик, Ежик, ты еще здесь? Подожди, не уходи! Смотри, какие я тебе грибы принес! Возьми, на зиму себе засушишь.
Еж. Вот тебе, Волк, и пример эха в добрых делах: я Медведю яблоко дал, а он мне – грибов.
Волк (обиженно). Яблоки, грибочки... Ерунда все это! (Кидает от досады в кусты палку.)
Голос из-за кустов. Ой! Больно!
Волк. Ура! Попал! (В этот момент из-за кустов в Волка летит дубинка, попадает ему в голову.) Ой-ой-ой!!! Как больно-о-о-о!!!
Еж. А это тебе пример эха в плохих делах!
Медведь. Волк, разве ты не знаешь пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?!
Волк. Нет, не знаю-ю-ю...
Еж. Теперь знай! Если ты будешь делать другим только хорошее и приятное, то и они будут тебе отвечать всегда тем же.
Воспитатель: А вы ребята знаете пословицу о дружбе? (Игра «Составь пословицу»)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Сам погибай, а товарища выручай.
К дому друга дорога некогда не бывает длинной.
Старый друг лучше новых двух.
Игра-танец «Мы сейчас пойдем на право» (слова к танцу) проговаривают дети во время танца: Мы сейчас пойдем направо раз, два, три. А потом пойдем налево раз, два, три.
А потом мы соберемся, а потом мы разойдемся, а потом мы повернемся раз, два, три.
Библиотекарь: Дорогие друзья, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и с друзьями. Какие произведения вы знаете? («Волшебник Изумрудного города», «Буратино», «Снежная королева», герои Э. Успенского и др.)
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. Помните. «Старый друг лучше новых двух».
Учитель: Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру «Мы – друзья». Возьмите свои «секретки» и подарите другу.
1 чтец:
Встаньте, дети, встаньте в круг,Я твой друг и ты мой друг,Пусть будет шире Дружбы круг,В кругу стоят друзья твои,Ты им свою улыбку подари,
(дети улыбаются друг другу)
2 чтец:
Слева друг и справа друг,А вместе это дружбы круг,Другу справа руку ты пожми,Передай ему тепло руки.
(дети пожимают руку тому кто справа)
3 чтец:
Много в мире нужных вещей,Но друга иметь – намного важней.Имей друга всегда и два, и три,И другу слева подари.
(Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону)
4 чтец:
Нет пословицы, ребята, верней,Той, что гласит «Имей сто друзей»Пусть растет и ширится Дружбы круг,Чтобы рядом был верный друг.
(Песня «Когда мои друзья со мной»)
Учитель: Друг – это тот, кто…
(дети добавляют фразу)
Учитель:
Ребята, давайте друг с другом дружитьВедь, имея друга верногоХорошо на свете жить.
Ёж: Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Котик: Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Федя: Радуйтесь вместе с друзьями.
Кот: В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Воспитатель : А самое главное, дети, скажем хором.
Дети : Наша группа продленного дня – одна большая дружная семья!
Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!
Песня «Барбарики». ( о дружбе)