Презентация к уроку литературы на тему: «Контраст как средство раскрытия идеи рассказа Л. Толстого «После бала».
Презентация к уроку литературы в 8 классе «Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала». по УМК Г.С. Меркина Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского краяНемеш Наталья Александровна Презентация к уроку литературы в 8 классе по УМК Г. Меркина Василий Кандинский «Чёрное пятно»,1913г.Эрмитаж, Санкт - Петербург Фредерик Шопен Мазурка XX На балу После бала Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов: Вспомнить Узнать Понять Уметь (учиться, научиться) Содержание произведения, жанр, композиция, идея О контрасте, как о литературном приеме, какова идея произведения Какова роль контраста в раскрытии идеи рассказа Анализировать произведение, исследовать художественный текст; строить тексты, аргументировать свои суждения, работать в команде, слушать и слышать другого Зачем мы изучаем рассказ Л.Н. Толстого? Сформулируйте тему нашего урока Тема урока:«Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Композиция рассказа Используя модель, ответьте, в чем особенность композиции? Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика вступление на балу после бала заключение Проанализируйте 1 и 2 части таблицы. Что вы заметили? I часть «На балу» II часть «После бала» 1. Залитая огнями бальная зала Черный, грязный плац 2. Обаятельная Варенька Истерзанный экзекуцией солдат 3. Веселые танцы Избиение солдата шпицрутенами 4. Внешняя красота и благородство полковника Внутренняя непривлекательность, даже безобразие героя 5. Чувство… Чувство… КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом В чем проявляется контраст ? I часть «На балу» II часть «После бала» 1. Залитая огнями бальная зала Черный, грязный плац 2. Обаятельная Варенька Истерзанный экзекуцией солдат 3. Веселые танцы Избиение солдата шпицрутенами 4. Внешняя красота и благородство полковника Внутренняя непривлекательность, даже безобразие героя 5. Чувство… Чувство… Схема-опора для групп Контраст Какова причина событий, изображенных в рассказе? СамодержавиеВластьКарьерные устремленияПроизволСтройгосударство Дополните недостающее звено в таблице «По закону» (принятому в обществе) Полковник Иван Васильевич Социальное (общественное) Нравственное (общечеловеческое) Какова идея рассказа? В основе рассказа идея единства нравственной и социальной справедливости. Неучастия во зле. Ответственности человека за все, что случается в жизни По закону божескому, нравственному СамопознаниеСамоанализСамосовершенствованиеСамовоспитаниеПочему люди поступают так, а не иначе, откуда в человеке берется любовь и ненависть, добро и зло, как складывается характер? Н. Ге . Портрет Толстого Тема урока:«Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов: Вспомнить Узнать Понять Уметь (учиться, научиться) Содержание произведения, жанр, композиция, идея О контрасте, как о литературном приеме, какова идея произведения Какова роль контраста в раскрытии идеи рассказа Анализировать произведение, исследовать художественный текст; строить тексты, аргументировать свои суждения, работать в команде, слушать и слышать другого
40-е годы 19в,время царствованияНиколая 1 1900-е годы,время царствованияНиколая 2 Перекличка эпох в рассказе «После бала» события, изображённые в рассказе современная автору эпоха эпоха, в которой живёт читатель 21век Почему мы изучаем рассказ Л.Н. Толстого?