РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
Министерство образования пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
разработка методических указаний по использованию автоматизированной рейтинговой системы оценивания Знаний, Умений, навыков студентов по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
Пенза, 2015 г.
Рейтинговая автоматизированная система (РАС) реализована в виде текстового и числового документа в среде Microsoft Excel. Поэтом для работы с ним используется пакет программы Microsoft Office Excel.
MS Excel - мощное средство, но в действительности не весь потенциал его используется для автоматизации систем, и на практике создаются упрощенные модели планирования, для которых использование MS Excel является целесообразным. Эффективно применять MS Excel для контроля и анализа успеваемости студентов.
Автоматизированная система (АС) состоит из одиннадцати разделов и общего рейтинга по всем разделам. В каждом разделе присутствует практические задания, лабораторные работы, так же некоторые разделы содержат тестовые задания по конкретной теме, контрольные и самостоятельные работы, рефераты, творческие и домашнее задания. Так же в состав автоматизированной системы учебного пособия включен список учащихся, который позволяет ссылаться на него и экономит время для последующих изменений в списках (не надо на каждом разделе делать изменения).
Данное Руководство предназначено для облегчения работы пользователю, незнакомому с особенностями и структурой электронных изданий.
Запуск автоматизированной системы осуществляется при нажатии двойным щелчком файла рейтинг.xls. После запуска на экране монитора появляется основное окно – титульная страница системы. На титульной странице есть название автоматизированной системы по изучающей дисциплине, краткая аннотация, ссылки на содержание и на руководство пользователя (рис. 1) . Для начала работы с АС на титульной странице нужно установить курсор мыши на «Ссылка содержания». После запуска на экране монитора появляется окно – содержание (рис.2).
Рисунок 1 – Титульная страница АС
Для выбора раздела, курсор следует установить на соответствующей ссылки оглавления и нажать правую кнопку мыши.
Рисунок 2 – Пример раздела
Вызывается страница раздела, для более удобного перемещения по автоматизированной системы в конце раздела, присутствуют ссылки на содержание и следующий раздел (рис. 3).
Рисунок 3 – ссылки на содержание и следующий раздел.
Ссылка «Список учащихся» позволяет редактировать данные в одном месте, а не на всех разделах АС, редактирование проводиться именно на этой страничке (рис 4).
Рисунок 4– список учащихся.
Остановимся подробнее на функциональных возможностях каждой ячейки АС. Для того что бы спроецировать РАС необходимо выполнить следующие действия:
выделить модули в данной дисциплине
установить рейтинг каждого модуля
в модулях выделить компоненты
установить рейтинг каждого компоненты (приложение 8).
По каждому разделу выделяются факторы и их коэффициенты значимости, влияющие на рейтинг в процессе обучения. Количество факторов может быть различное, но сумма всех коэффициентов значимости факторов должна равняться 1 (рис. 5).
Рисунок 5 – факторы.
Затем по каждому фактору устанавливается рейтинг исходя из количества часов, количества ответов, посещаемости и т.д. (рис. 6). Количество ответов или часов отводимое на раздел записывается в отдельной ячейки, для того что бы облегчить написание формулы для подсчета рейтинга.
Рисунок 6 – рейтинг по каждому фактору.
Автоматизированная система сама, автоматически, подсчитывает рейтинг, вручную вводятся только баллы и количество пропусков.
Автоматически считается рейтинг по всему разделу в пятибалльной и стопроцентной системе оценивания (рис. 7).
Рисунок 7 – рейтинг по разделу.
Для удобства пользователя, под каждой ячейкой с заданием, контрольной и самостоятельной работы или другого типа работы, есть ссылки на эти виды выполняемых работ (рис. 8).
Рисунок 8 – ссылки на выполняемые работы.
Все выше приведенные действия осуществляются по всем разделам курса.
Для того чтобы подвести рейтинг по всему курсу необходимо сделать следующие действия:
по каждому разделу установить факторы, сумма факторов должна равняться 1(рис. 9).
Рисунок 9 – факторы общего рейтинга.
автоматически выводиться рейтинг_100 по каждому разделу (рис. 10).
Рисунок 10 – рейтинг каждого раздела.
после этого суммируются рейтинги по всему разделу, учитывая коэффициенты значимости факторов (рис. 11) .
Рисунок 11 – рейтинг по всему курсу.
Так же при создании РАС, учитывается различная цветовая гамма, для наглядного выделения ячеек, что способствует быстрому ориентированию в АС.
Задачей РАС является максимальное облегчение процесса контроля и оценивания изучаемой дисциплины, понимание данного материала учащимся, вовлекая в процесс обучения творческие и самостоятельные работы и способы их оценивания.
РАС в целом упрощают работу педагога, при этом делают процесс контроля и усвоения учащихся ЗУН, доступными и наглядными.
В результате было разработано РАС по дисциплине «Информатика и ИКТ», для преподавателей ГБОУ СПО Пензенского профессионально-педагогического колледжа, предназначенное для оценивания и контроля усвоения ЗУН, по данной дисциплине.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Рисунок 4Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 19Рисунок 25Рисунок 28Рисунок 31Заголовок 215