Игротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ


Игротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
к условиям ДОУ
      Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  ребенка. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям.
       К дошкольному возрасту у детей появляется интерес к общению с людьми, их словарный запас и приобретённые к этому времени навыки самостоятельности позволяют им быть достаточно независимым. Тем не менее, детям тяжело оставаться на целый день в обществе чужих людей. При  поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) намного тяжелее приспособиться к новым условиям ДОУ, сблизиться с коллективом сверстников и взрослыми.
   Адаптивные возможности детей ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.  
Дошкольный возраст – благоприятный период для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников
  Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является создание психологического комфорта во время адаптационного периода и дальнейшего пребывания в ДОУ.
    Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно   быстро заражаться, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в период адаптации нами широко используется метод игротерапии.
   Игра выступает средством, помогающим стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.
Игры строятся на согласованном участии каждого ребенка в том, что принято со всеми, а не на отношениях соперничества друг с другом, на отношениях игрового партнерства. Игры отвечают потребностям детей в общении и движении.
Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, хороводные игры, динамические игры, где под музыку дети  бегают или танцуют в паре.
Игровые занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности и тревоги, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений.
   Таким образом, использование метода игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным.