Игры с цветным песком как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.


Игры с цветным песком как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Пескотерапия объединяет упражнения направленные: общая релаксация;снятие двигательных стереотипов и судорожных движений;повышение концентрации внимания;развитие логики и речи; Цель пескотерапии Не менять и не переделывать ребенка, а дать возможность ребенку быть самим собой. Психологическое воздействие цвета Красный – обеспечивает выносливость, устойчивость, уверенность в себе. Оранжевый - помогает победить неуверенность, тревогу и страх. Желтый как символ солнца, повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Зеленый способствует отдыху глаз, полезен при нервозности . Психологическое воздействие цвета Голубой цвет успокаивает и укрепляет внутренне. Синий снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение.Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Игры для автоматизации звуков: «Звуковые дорожки» приемом высыпания или рисования пальчиком. Сыпем песок(С-С-С), «Буря в пустыне» (Ш-Ш-Ш), «Раскопки» (картинки на определенный звук закреплены на дне подноса и присыпаны песком) в песочнице на участке(предметы на заданный звук) «Слоговые дорожки»- рисовать круги( полукруги или какие то знаки по желанию ребенка) на песке, проговаривая слоговые дорожки. Игры для автоматизации звуков: «Звуковые дорожки» Игры для автоматизации звуков: «Буря в пустыне»«Раскопки»«Слоговые дорожки» Игры для развития фонематического слуха. «Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук. Спрячь левую руку когда услышишь звук (Ш) спрячь правую руку когда услышишь звук (с) на начальных этапах на руки наклеить соответствующую букву. «Ушки –послушки» нарисовать точку, палочку на песке когда услышишь заданный звук.«Находка» определить, где находится заданный звук в начале (в середине или в конце) слова. Определи начальный звук (последний), подели на слоги, составь звуковую схему слова. Игры для развития фонематического слуха. «Спрячь ручки в песок» Формирование лексико- грамматического строя речи Продолжение игры «Раскопки» или «Находка» Название картинок на дне подноса или мелких игрушек в песочнице объединенных лексической темой, «Подбери признак» «Предлоги», «Чего не стало?» «Один – много», «Назови ласково» и .т.п. Формирование лексико- грамматического строя речи «Подбери признак»«Чего не стало?»«Один – много»«Назови ласково» Развитие связной речи «Загадай загадку»«Опиши по плану»«Путешествие героя»«Сюжетная картинка»«Придумай предложение и нарисуй его схему» Обучение грамоте высыпание букв, слогов, словпечатание на пескевысыпание звуковой схемы слова Результат у детей повышается интерес к занятиям, стабилизируется эмоциональное состояние, развивается речь. Спасибо за внимание!