Рабочая программа Конструирование в детском саду 2-я младшая группа программа От рождения до школы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»
(МБДОУ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 175
_______________ Садко И.
Рабочая программа
по
конструированию
для занятий с детьми 3 – 4 лет
(II-я младшая группа)
автор Куцакова Л. В.
(в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы»)
Авторы составители: Городецкая С В.
.
2015 – 2016 учебный год
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации ОП.
Принципы и подходы к формированию ОП.
Характеристики особенностей развития детей 3-4 года.
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
II.Содержательный раздел
2.1. Описание основной части образовательной деятельности (содержание, описание, вариативных форм, способов, методов и средств реализации).
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
2.2. Описание образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса: (раздел образовательной области ОП и части, формируемой участниками образовательных отношений).
III.Организационный раздел
3.1. Особенности материально-технического, программно - методического обеспечения.
3.2 Режим дня. Учебный план. Годовой календарный график.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
2.3. Программно- методическое обеспечение.
Особенности детей группы №5 «Радуга»
Группу №5 «Радуга» посещают детей 3 – 4 лет. Из них с I группой здоровья – детей ___ (%), со II группой здоровья детей ___, с IIб детей ___ (%), с III группой здоровья детей ____ (%).
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе ___ семей (%) - полные семьи, ___ семей (%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой),
___ семей (%) - многодетная. Уровень жизни семей удовлетворительный.
Анализ этнического состава воспитанников группы: ___ детей - русские (%), ___ детей – иная национальность (%), ___ детей (%) из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этими детьми.
В группе ___ мальчиков (%) и ___ девочек (%).
В этом учебном году в нашу группу перешли ___ детей из других групп детского сада. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
Культурно-гигиенические навыки.
Большинство вновь пришедших малышей не умеют правильно держать ложку, ставят локти на стол, сутулятся, ноги растопыривают или засовывают под за ножки стула. Во время умывания забывают закатывать рукава, плохо вытирают руки, не могут до сих пор запомнить картинку своего полотенца, три ребенка не умеют самостоятельно раздеваться и одеваться. Мы им помогаем.
Мы детям ежедневно напоминаем: как надо мыть и вытирать руки, одеваться, держать ложку.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Физическая культура.
Вновь пришедшие малыши, которые пришли из семьи, не умеют бросать мяч друг другу и ловить его, выполняют упражнения неправильно. Все дети очень любят играть в подвижные игры, охотно выполняют роль ведущего. Детям нравится метать дротики, бросать мешочки в корзину, играть в игру «Кольцеброс», «Кегельбан». У них это хорошо получается.
Ходить парами, ровным кругом могут дети посообразительней, ориентир них «край ковра».
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Игра.
Уровень игровых умений чуть выше среднего. Хорошо умеют играть девочки. У многих детей преобладают манипулятивные игровые действия: они не идут на контакт с детьми, дерутся, бросаются игрушками. Также они не умеют обращаться с игрушками – ломают их.
Многие новые малыши приносят в детский сад свои игрушки и охотно делятся с другими детьми. Играют хорошо в настольные игры, но не приучены убирать за собой.
Три ребенка любят играть в одиночестве.
Качаться на качалках, катать каталки и коляски учим играть по очереди.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Речевое развитие
У большинства детей речь хорошая, но не эмоциональная, не всегда четкая. Мы добиваемся четкости в произношении звуков при помощи чистоговорок; в одной семье двуязычье – ребенок понимает, что ему говорят на русском, а на некоторые вопросы отвечает армянскими словами. У пяти детей речь сформирована плохо, (у одного ребенка речь отсутствует вообще) этим детям желательны занятия с логопедом и посещение коррекционной группы.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
ФЭМП
Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей, использовались представленные в плане методы контроля. Было выявлено: ___% детей владеют навыками счета, а именно считают в пределах 3, умеют отсчитывать предметы по названному числу или по образцу, владеют понятиями «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». ___% детей умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые). ___% детей умеют узнавать круг, квадрат, треугольник. Находят предметы заданной формы в окружающей обстановке. Лишь ___% детей умеют определять положение предмета в пространстве. Остальные дети слабо различают понятия – впереди, сзади, близко, далеко. Элементарные представления о времени и о частях суток сформированы у ___% детей.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Художественно – эстетическая деятельность.
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА: не все дети правильно держат карандаш и кисть, но «круг, овал» рисуют правильно- замкнутым кольцом. Нарисованное стараются закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Карандашом рисуют хуже- сильно давят на стержень, рвут лист бумаги, закрашивают не равномерно. Цветовую гамму различают все дети.
Лепить нравится всем, но некоторые вновь пришедшие дети бояться брать в руки пластилин.
АППЛИКАЦИЯ: дети не умеют работать с жидким клеем (ПВА). На листе бумаге ориентируются не все хорошо, некоторые не располагают детали как показано на образце.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Над чем надо работать:
1. Культура поведения за столом, на занятиях и в повседневной жизни.
2. Учить правильной последовательности мытья рук, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку.
3. Индивидуально работать с каждым по обучению обращения с ножницами, карандашом и кистью.
4. Учить ходить парами, по кругу, правильно выполнять упражнения.
5. Вырабатывать технику танцевальных движений, корректировать силу голоса.
6. Работа с агрессивными детьми.
7. Закрепить понятия «больше- меньше, поровну, одинаково, столько- сколько»
8. Прививать дружеские отношения друг к другу.
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Реализация образовательных областей, согласно ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструктивно-модельная деятельность.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Методы и средства дифференциации в условиях фронтальных форм обучения
различаются по сложности и продуктивности. Основными из них являются:
- разноуровневое изложение материала:
вначале упрощенное изложение, затем усложненное;
целостное изложение основного. Затем детализация и конкретизация по частям;
варианты лингвистического построения речи педагога в зависимости от типа восприятия ребенка (визуалы, аудиалы, кинестетики); специфической направленности на реализацию общих дидактических целей.
многократное повторение изложенного в течение занятия (для детей с плохой памятью)
использование наглядности в различных сочетаниях со словом (для детей с разными типами восприятия, мышления, внимания);
- дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития, интересов детей, целевой направленности обучения;
- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровням сложности, продуктивности):
по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности;
по образцу, показанному педагогом или ребенком;
с комментированным управлением способом выполнения задания;
в паре; группе;
полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения;
- работа в парах, группах;
- дозированная помощь:
устная педагогом;
в виде образца;
алгоритм, инструкция;
-индивидуальный опрос:
по предварительно отработанным с ребенком вопросам;
по плану, данному педагогом;
дозирование сложности вопросов и заданий;
-дифференцированный контроль:
уровневые задания;
задания с выбором;
индивидуализация критериев оценки, индивидуализация заданий:
по объему;
по сложности;
по творческой направленности;
по срокам выполнения.
-дифференциация темпа усвоения.
Дифференцированный подход можно осуществлять на различных этапах занятия, учитывая соблюдение следующих условий:
чаще переключать детей с индивидуальной работы на совместную деятельность, затем на коллективную работу;
создавать ситуацию успешности ребенка;
создавать ситуацию для самостоятельного выбора, управляя организованной деятельностью детей.
Формы, методы и приёмы работы по конструированию и ручному труду в детском саду во II-ой младшей группе
Формы
работы
Способы Методы и приемы
(наглядные, словесные, практические, наглядно-практические, игровые)
НОД Групповые
Подгрупповые сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование.
рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры.
Совместная деятельность Подгрупповые, индивидуальные Игровые упражнения
Игры (дидактические, подвижные)
Показ
Напоминание
Объяснение
Обследование
Наблюдение
Экспериментирование
Развивающие игры
Проблемные ситуации
Самостоятельная деятельность Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
Игры-экспериментирования
Игры с использованием дидактических материалов
Наблюдение
Интегрированная детская деятельность
(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
Во II-ой младшей группе наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения используются в комплексе. Дети способны понять познавательную задачу, поставленную педагогом, и действовать в соответствии с его указанием. Постановка задачи позволяет возбудить их познавательную активность. Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому.
Побудительным мотивом к поиску являются предложения решить какую-либо игровую или практическую задачу.
Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, мы ставим задачи проверить, научиться, узнать новое и т. п.
Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отражаются близкие, понятные им ситуации. Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу мысли, прочное усвоение знаний.
В пристальном внимании нуждаются дети, нерегулярно посещающие детский сад по болезни или другим причинам, ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. С такими детьми должны проводиться индивидуальные занятия в форме игры и игровых упражнений, а на занятиях использовать методы и приемы технологии дифференцированного обучения.
Можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка. А также следует отметить и такую особенность, что для более эффективного обучения детей математике необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста.
Количество занятий в неделю – 1 занятие в две недели, в месяц – 2. Всего 18.
Академический час = 15 минут
Планируемые результаты:
Знать, называть, использовать детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
Педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
№
п/п Фамилия, имя ребенка Линия развития Баллы ребенка
Сенсорное развитие Общие движения Игра Речь активная Навыки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Итого Баллы,
но раздельно Баллы группы
Трёхбалльная система:
– низкий – %
– средний – %
– высокий – %
Диагностическая карта по освоению образовательной программы по игровой деятельности.
№ п/п Группа № 5
«Радуга» Творческие игры Дидактические игры Подвижныеигры Результат
Фамилия,
имя
ребенка Сюжетно – ролевые
игры
Игры - драматизации Строительные
игры Игры с предметами,
дид. игрушками, картинками Настольно – печатные игры Уровни – высокий, средний, низкий.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Итого Баллы,
но раздельно Баллы группы
Трёхбалльная система:
1. – низкий – %
2. – средний – %
3. – высокий – %
Аналитическая справка по результатам усвоения детьми программного материала общеобразовательной программы.
(с 01.09.2015 г. по 15.09.2015 г.)
Группа № 5 «Радуга». Воспитатель:
Городецкая С. В.
Программа по разделам: сенсорное развитие, общие движения, речь активная, навыки; игра: творческие игры, дидактические игры, подвижные игры.
усвоена детьми группы на среднем уровне (%).
по итогам диагностики % детей показали положительный результат усвоения программного материала, % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, % средний уровень.
Однако в группе имеются % детей (_______), показавших по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления заключается в следующем: часто болеющие дети, низкий уровень речевого развития, снижена концентрация внимания, повышенная двигательная активность.
Анализ качества усвоения детьми нашей группы отдельных разделов Программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:
Сенсорное развитие – %.
Наиболее низкие результаты по разделам:
Общие движения – %, игра – %.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: дети в основном пришли из семьи, некоторые дети более агрессивные, ____детей вновь поступившие и проходят адаптацию, слабая предметно – развивающая среда.
Рекомендации: Продолжать пополнять предметно – развивающую среду группы. Работать с агрессивными детьми. Прививать дружеские отношения друг к другу.
Содержательный раздел
Дата Название темы
Кол-во часов Примечание
01.09.2015- 15.09.2015
18.09.15
02.10.15
16.10.15
30.10.15
13.11.15
27.11.15
11.12.15
25.12.15
22.01.16
05.02.16
19.02.16
04.03.16
18.03.16
01.04.16
15.04.16
29.04.16
27.05.16
27.05.16
Диагностические задания
Сентябрь.
Занятие №1 «Горка с лесенками».
Целевые ориентиры: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество.
Октябрь.
Тема: «Дорожки».
Занятие №2
Целевые ориентиры: учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.
Занятие №3
Целевые ориентиры: учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятие длиннее, короче, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.
Занятие №4
Целевые ориентиры: продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.
Ноябрь.
Тема: «Мебель».
Занятие №5
Целевые ориентиры: учить преобразовывать постройку воспитателя в длину. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. Поощрять обыгрывание своих построек
Занятие №6
Целевые ориентиры: учить детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.
Декабрь.
Тема: «Ворота».
Занятие №7
Целевые ориентиры: учить изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики).
Занятие №8
Целевые ориентиры: продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.
Январь.
Занятие №9
Целевые ориентиры: продолжать учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. Научить строить по элементарному образцу. Развивать представления о форме, величине, цвете.
Февраль.
Тема: «Домики».
Занятие №10
Целевые ориентиры: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции
Занятие №11
Целевые ориентиры: учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.
Март.
Занятие №12
Целевые ориентиры: продолжать учить детей строить домик, теремок, при этом усложняя постройку, украшая её, соорудив дополнительные постройки. Развивать фантазию, творчество, желание строить.
Тема: «Заборчик».
Занятие №13
Целевые ориентиры: учить детей замыкать большие пространства по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме.
Апрель.
Занятие №14
Целевые ориентиры: учить детей замыкать большие пространства по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме.
Занятие №15
Целевые ориентиры: продолжать учить детей замыкать большие пространства, усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). Продолжать развивать представления о величине, форме.
Занятие №16
Целевые ориентиры: продолжать учить детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). Продолжать развивать представления о величине, форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.
Май.
Занятие №17
Целевые ориентиры: учить строить по условиям, которые ещё больше усложняются. Побуждать детей замкнуть пространство по четырёхугольнику. Продолжать развивать представления о величине и форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.
Занятие №18 «Конструирование по замыслу».
Целевые ориентиры: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Воспитывать эстетические качества, желание строит по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.
1
3
2
3
3
4
1
1
III.Организационный раздел
3.3. Режимы дня корпус №2
281940-1905РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Холодный период
ВРЕМЯ: КОМПОНЕНТЫ РАСПОРЯДКА ДНЯ: СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
7.00-8.00
(1.00) Мы рады видеть Вас!
Играем вместе. Прием детей, осмотр. Совместная деятельность детей и взрослых.
8.00-8.05 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика (двигательная активность).
8.05 – 8.20
(0.15) Валеомероприятия.
Минутки игры. Развиваем пальчики. Пальчиковая гимнастика (проводится, когда в сетке занятий предусмотрено занятие продуктивной деятельностью).
Игровая деятельность детей.
8.20-8.45
(0.25) «Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак. Воспитание культуры еды.
8.45 – 9.00 Подготовка к НОД. Подготовка к занятиям.
9.00-9.50
НОД: «Знайкин час»
(занятия по 15 мин) Занятия по расписанию группы.
9.50- 11.45
(2.00)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: «На прогулке не скучаю, наблюдаю и играю!» Обучение навыкам самообслуживания.
Прогулка – двигательная активность
30-40мин.
11.45-12.10
Возращение с прогулки.
«Моемся мылом чисто-чисто!» Воспитание КГН.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
12.10-12.45
«Это время- для обеда, значит,
нам за стол пора!»
Подготовка к обеду, обед Обед, воспитание культуры поведения за столом.
12.45-14.45
(2.00)
«Это время - тишины, все мы крепко спать должны»
Подготовка ко сну. Сон. Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.
14.45-15.10
Минутки бодрости. (Гимнастика пробуждения, закаливание). Постепенный подъем, «зарядка в постели» с упражнениями на дыхание, точечный массаж.
15.20-15.35
(0.15)
15.35-16.15
(0.40)
16.15-17.20
(1.05)
17.20 – 17.35
17.35 – 18.00 «Это -время простокваш, в это время -полдник наш»
Занятия
Самостоятельная творческая деятельность.
Кружковая работа
«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять». Возвращение с прогулки.
Подготовка к ужину. Ужин Полдник; воспитание культуры поведения за столом.
Чтение худ. литературы; беседы по социальному развитию, дидактические игры по различным видам деятельности.
Обучение навыкам самообслуживания.
Двигательная активность 1час 05мин)
Воспитание КГН.
18.00 - 19.00 Час игры
«До свидания!» Свободная игровая деятельность по интересам детей, театрал. деятельность.
Уход детей домой. Работа с родителями.
left327660РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
0РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Теплый период
ВРЕМЯ: КОМПОНЕНТЫ РАСПОРЯДКА ДНЯ: СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
7.00-8.00
(1.00) Мы рады видеть Вас!
Играем вместе. Прием детей, осмотр на воздухе.
8.00-8.05 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика на воздухе.
8.05-8.30
(0.25) «Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00 Валеомероприятия, санитарно – гигиенические мероприятия. Воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры еды.
9.00-10.00
«Знайкин час»
Занятия по подгруппам на свежем воздухе. Индивидуальная коррекционная работа с детьми.
10.00-11.00
(1.00)
«На прогулке не скучаю, наблюдаю и играю!» Игры, самостоятельная деятельность детей. Совместная с воспитателем трудовая и художественная деятельность детей.
11.00-11.30
Возращение с прогулки.
«Моемся мылом чисто-чисто!» Гигиенические закаливающие процедуры
11.30-12.00
«Это время- для обеда, значит,
нам за стол пора!»
Подготовка к обеду, обед Обед, воспитание культуры поведения за столом.
12.00-12.30 Моем шейку, моем пятки,
чтобы чистым лечь в кроватку! Индивидуальные гигиенические процедуры
12.30-15.00
(1.30)
«Это время - тишины, все мы крепко спать должны»
Подготовка ко сну. Сон. Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.
15.00-15.15
Минутки бодрости. (Гимнастика пробуждения, закаливание). Постепенный подъем, «зарядка в постели» с упражнениями на дыхание, точечный массаж.
15.15-15.30
(0.15)
15.30-16.00
(0.30)
16.00-17.30
(1.30)
17.30 – 17.50
«Это -время простокваш, в это время -полдник наш»
Самостоятельная творческая деятельность детей.
«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять». Возвращение с прогулки.
Подготовка к ужину. Ужин Полдник; воспитание культуры поведения за столом.
Чтение худ. литературы; беседы по социальному развитию, дидактические игры по различным видам деятельности.
Обучение навыкам самообслуживания.
Двигательная активность 1час 30мин)
Воспитание КГН.
17.50 - 19.00 Час игры
«До свидания!» Свободная игровая деятельность по интересам детей, игры детей на воздухе.
Уход детей домой. Работа с родителями.
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Годовой план праздников и развлечений
на 2015-2016 учебный год.
Месяц Праздничные мероприятия и развлечения Группы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Трансформируемость пространства предполагает:
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
-наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
-доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
-свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
-исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды:
- предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги -Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.
Центр театра – Ширма, кукольный театр «Репка», «Колобок».
Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов.
Центр познания, конструирования -Дидактические материалы, игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, природный и бросовый материал и др.
Центр изодеятельности - Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки, бумага, трафареты.
Центр природы - Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.
3.6.Программно-методическое и ресурсное обеспечение.
Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:
- конструктор – строитель (крупный);
- конструктор – строитель (средний);
-конструктор – строитель «Городок»
- конструктор – строитель «Ферма»
-блочный конструктор «Лего» (крупный)
- блочный конструктор «Лего» (средний)
-конструктор «Зоопарк»
-конструктор «Железная дорога»
- «Блоки Дьенеша»
- «Палочки Кюизинера»
- набор геометрических фигур.
Список литературы:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: младшая группа. – М.МОСКВА-СИНТЕЗ, 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ
Модель двигательного режима МБДОУ № 175
Двигательный режим II-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Подвижные игры во время приёма детей Ежедневно
3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Утренняя гимнастика Ежедневно3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Физкультминутки, физкультпаузы 1-3 мин.
Музыкально – ритмические движения. ООД по музыкальному развитию
6-8 мин. ООД по музыкальному развитию
8-10 мин. ООД по музыкальному развитию 10-12 мин. ООД по музыкальному развитию 12-15 мин.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 раза в неделю по 15м 2 раза в неделю по 20м 2 раза в неделю по 25м 2 раза в неделю по 30м
1раз на улице
-20 мин 1раз на улице
25 мин 1раз на улице
25-30 мин 1раз на улице
30-35 мин
Гимнастика пробуждения Ежедневно
5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 8-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке (утром и вечером) 60 мин. 70 мин 80 мин 100 мин
Спортивные развлечения 20 минут 1 раз в месяц 25 минут 1 раз в месяц 30 минут 1 раз в месяц 40 -50 минут 1 раз в месяц
Соревнования, эстафеты 20 минут 2 раза в месяц 20 минут 2 раза в месяц 25 минут 2 раза в месяц 30 минут 2 раза в месяц
Занятия на детских тренажерах 1 минут 2 раза в месяц 15 минут 2 раза в месяц 15-20 минут 2 раза в месяц 20 - минут 2 раза в месяц
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
на 2015 – 2016 учебный год
1 сентября «День знаний»
01 сентября –01 октября Входная диагностика, адаптация
детей к условиям МБДОУ
1 сентября - 31мая
Образовательная деятельность дошкольников
01 ноября - 08 ноября Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
25 декабря - 10 января Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
13 января - 31 мая Образовательная деятельность дошкольников
24 марта - 1 апреля
Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
1 апреля
День шуток и смеха
20 апреля- 20 мая
Педагогический мониторинг
1 июня «День защиты детей»
1 июня - 31 августа Летняя оздоровительная кампания
Модель организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ № 175 на день
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация разных видов детской деятельности:
игровая (сюжетные игры, игры с правилами, игры с речевым сопровождением, пальчиковые, театрализованные игры)
коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры сюжетные и с правилами)
трудовая (дежурство, экскурсия, поручения, самообслуживание, совместные действия)
познавательно-исследовательская (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры (сюжетные, с правилами)
продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, реализация проектов)
чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, заучивание, \рассказывание, беседа, литературные праздники и досуги, презентации книжек, выставки в книжном уголке)
двигательная (гимнастика утренняя и пробуждения, подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, спортивные игры и упражнения, спортивные праздники) Организа-ция утреннего приема детей, сна, питания и прогулок Создание условий для самостоя-
тельной детской деятель -
ностиОрганиза-
ция различных форм сотрудни-
честваМодель организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ №175 на день
Младший дошкольный возраст
Направления
развития ребенка Первая половина дня Вторая половина дня
Физическое
развитие
(Физическая культура. ЗОЖ. ОБЖ Приём детей на воздухе в теплое время года
Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки на ООД
Физкультурные ООД
Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
Познавательное развитие ООД
Дидактические игры
Наблюдения. Беседы
Экскурсии по участку
опыты и экспериментирование ООД, игры
Досуги
Индивидуальная работа
Речевое развитие ООД
НОД в ходе режимных моментов: дидактические игры, речевые и пальчиковые игры, дразнилки, считалки, потешки, заклички, загадки, пословицы, чтение, беседы, наблюдения, опытно-экспериментальная, экскурсии, исследовательская деятельность