Презентация по химии на тему: Технологическая карта урока: плюсы и минусы.


Введение
Технологическая карта урока: плюсы и минусыФокина Елена Федоровна учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 39 г. Рязань -2015 г Технологическая карта урока: плюсы и минусы.Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении Технологическая карта урока Основания для разработки технологической карты Отличительная особенность ФГОС - усиление ориентации на результаты образования Результаты образованияЛичностные УУДПознавательные Регулятивные УУДКоммуникативные УУДРезультаты образования как формируемые УУД Параметры урока  1) Название этапа урока2) Цели этапа урока3) Содержание этапа4) Деятельность учителя5) Деятельность учащихся6) Формы работы7) Результат Технологическая карта урокаПрактическая работаЗакон сохраненияВиды деятельности Структура технологической карты урокаТема: Тип: Задачи:Планируемые результаты Предметные МетапредметныеЛичностные  Межпредметные связи: Ресурсы урока:Для учителя:Для учащихся:Ход урока:Содержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающихся1. Актуализация необходимых знаний  2. Мотивация познавательной деятельности  3. Организация познавательной деятельности 4. Подведение итогов   Дополнительный материал: Диагностика достижения планируемых результатов: Дополнительные творческие задания:СамоанализДостиженияЗатруднения Предложения    Этапы конструирования урока С чего надо начать подготовку к уроку? Зачем данный урок вообще нужен?Спланировать учебный материалПродумать «изюминку» урокаСгруппировать отобранный учебный материалСпланировать контроль деятельности учащихся на урокеПодготовить оборудование для урокаПродумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполненияПодготовленный таким образом урок должен лечь в конспект Традиционный конспектТехнологическая карта Целеполаганиев соответствии со знаниевой парадигмойв соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектныйОсобенность проектирования по видам деятельности учителяпо видам деятельности учителя и обучающихсяИспользуемые средства обученияучитель и учебник как основные носители знанияиспользование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подходмежпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урокаиспользование прямой (беседа) или косвенной речи учителяиспользование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельностиОценкаучителем – результатов обученности в целомвсеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений Структура технологической карты урока В технологической карте урока следуетпоследовательно описывать весь процесс деятельности указывать операции, их составные части тщательно планировать каждый этап деятельности максимально полно отражать осуществляемые дей­ствия и операции, приводящие к намечен­ному результату координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности Структура технологической карты урока1-й этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент2-й этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3-й этап. Постановка учебной задачи4-й этап. Построение проекта выхода из затруднения Структура технологической карты урока5-й этап. Первичное закрепление6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока) Структура технологической карты темы Технологическая карта темы Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" Де́ятельность   — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели Универсальные учебные действия (УУД) Личностные универсальные учебные действия- действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:личностное, профессиональное, жизненное самоопределениесмыслообразованиенравственно-этическая ориентация Личностные результатыВоспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую наукуЗнакомство с основными историческими событиями, связанными с развитием химии и общества, достижениями в области химии, культурными традициями, общемировыми достижениями в области химии, обращение к истории химической науки Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Познавательные УУДдействия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.);логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.);постановка и решение проблемы. В процессе обучения химии ведущую роль играют познавательная деятельность и соответствующие ей учебные действия: умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.п.Метапредметные результатыПознавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений Выбор наиболее эффективных способов решения задачСтруктурирование знанийКак объяснить, что водород, являющийся преимущественно восстановителем, при взаимодействии со щелочными и щелочноземельными металлами выступает в роли окислителя? Регулятивные УУД- действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельностьцелеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляция Регулятивные УУД: формирование умений целеполагания выдвижения гипотезпланирования своей деятельностинахождения алгоритма решенияоформленияпроверки и оценивания конечного результатакорректировкисамостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного заданияМетапредметные результаты Коммуникативные УУД- действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамипостановка вопросовразрешение конфликтовуправление поведением партнераумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Метапредметные результатыКоммуникативные УУД: составить рассказ, дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме выстроить алгоритм работы по теме определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале сделать процесс формирования УУД четким и управляемым, благодаря фиксированию у учащихся формируемых способов действия реализовать воспитательные возможности темы установить преемственность в изучении материала реализовать межпредметные связиТехнологическая карта позволит учителю

Технологическая карта позволит учителю проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихсяТехнологическая карта как административный инструмент:
Апробация новейших разработок показала следующие результаты: значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы Технологическая карта урока: плюсы и минусы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI– век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!