Сообщение на тему:Плюсы и минусы УМК Планета знаний
Отзыв о программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ (-) В учебниках, прописях и рабочих тетрадях отсутствуют какие-либо разъяснения. Вопросы в заданиях сформулированы, мягко говоря, некорректно, а местами абсолютно безграмотно. Кроме того, в учебных пособиях масса ляпов и опечаток. Возникает вопрос, кто финансировал разработку данной программы, как он это контролировал, кто и как редактировал, принимал и утверждал запуск в производство учебных пособий? Сама программа сырая, недоработанная и наспех сделанная. Наше детство было действительно счастливым, и отчасти это было обусловлено старой доброй системой образования.
В учебниках по русскому языку не найти ни одного правила нормального, понятного ребёнку — приходится искать дополнительную литературу.
Программа требует доработки. По русскому языку очень мало пишут, в рабочей тетради вставляют буквы в слова, но ведь надо побольше писать.
"Окружающий мир". Огромное количество ляпов по всем разделам. Например: "потовые железы" названы потовыми (с ударением на 3-ем слоге), система кровообращения описана так, что необходимо объяснять детям наличие не одного (как в учебнике), а двух кругов кровообращение. По устройству государства вообще ляп на ляпе: Президентом оказывается, можно стать в 21 год, а не в 35, Государственную Думу обозвали парламентом, а с Федеральным собранием вообще авторы запутались. Неужели эти ляпы не убираются и учебники никто не рецензирует! История Москвы написана ужасно, прыжки в стороны, никакой схемы и последовательности. А тесты для проверки знаний вообще полная ерунда. Вопросы составлены часто некорректно, без учёта того, что именно изложено в учебнике. Обидно, что красивые, красочные учебники практически испорчены авторами.
В литературе за 3-й класс весьма странно сокращены некоторые тексты, например "Тёплый хлеб" без конца. Странно. Не лучший выбор поэзии. Многих вещей дети ещё не понимают… Зачем? А рабочая тетрадь по литературе — это задание исключительно для родителей, а не для учеников. Тоже не понимаю целей этих заданий и сплошных рисований.
За всю планету знаний не скажу, могу за литературное чтение, русский язык для 4 кл, например, непонятно, почему сказка Пушкина дается маленьким отрывком, но зато «Рикки-тикки-тави» приводится полностью. По русскому языку не изучаются нужные разборы, а те, которые изучаются, даются так, как никто никогда и не разбирает, хотя предполагается госстандартом, что ребенок, придя в 5 класс, умеет выполнять все виды разборов (естественно на своем уровне).
Программа сложная и объемная — это факт! И очень много творческих заданий, сидим до ночи с поделками, аппликациями и т. д. С одной стороны-хорошо… развитие и т. д., но все это приходится делать родителям. Нагрузка очень большая, переживают за ребёнка, чтобы успевал и понимал!
Далеко не каждый ребенок с 1 раза понимает и запоминает объяснения по заданию, которые дает учитель. А как программа может быть эффективной, если родители не могут ребенку помогать, или она сделана так, что ребенок не может разобраться сам?
Программа требует доработки.
Темп сумасшедший
Вот эти учебники и учат детей зубрить, а не понимать смысл написанного. Правила порой написаны корявым языком, длинно, запутанно… Порой ребёнку легче зазубрить этот набор слов, нежели вникнуть в содержание и понять смысл написанного! В ней, на мой взгляд, нет логики и последовательности в подаче знаний.
А что Вы думаете по поводу проектов в начальных классах, которые должны сделать родители, а если нет дома пк и принтера, то просто заказать в фирме и оплатить? А называется это - совместная работа родителей с детьми! Меня, честно сказать, это порядком раздражает, почему, спрашивается, я или мой муж должны лишний раз совершенствовать владение фотошопом, а на школьной конференции администрация школы будет с умилением представлять работы детей!
Школу дали на откуп коммерции. Ввели множество программ обучения (на которых делают деньги издательства и составители), из которых родители, педагоги и администрация школы могут выбирать.
Планета Знаний (+) Материал четко разделен на обязательную (СТАНДАРТ) И ВАРИАТИВНУЮ (для сильных детей) части. Очень важно что эти учебники учат детей учиться, а не тупо заучивать информацию, как это было в моем детстве.
Мир меняется, поколения совсем не похожи друг на друга, все развивается, детям приходиться переваривать намного больше информации чем нам когда-то, их ждет совсем другая жизнь и к ней надо готовиться.