Сценарий спектакля для детей шестого года жизни Красная шапочка


Анализ сценария спектакля «Красная шапочка» для детей шестого года жизни ДОУ
Мой выбор остановился на инсценировке сказки «Красная Шапочка» для детей шестого года жизни ДОУ, потому что сказка учит слушаться родителей. Мама говорила девочке, чтобы она не слушала серого волка, не заходила далеко в лес, а шла прямо по тропинке к бабушке. Но Красная Шапочка очень любила долго гулять и уходить в лес, в очередной раз не послушавшись маму, она рассказала волку про бабушку и не спеша продолжила свой путь, в то время как волк со всех вил побежал прямиком к бабушке.
Девочка, хоть и не знала, как выглядит волк, но без опасения стала говорить с ним. Мораль: не стоит рассказывать незнакомцам куда ты идешь и зачем.
Увидев волка в образе бабушки, девочка не испугалась, не подняла тревогу, а стала разговаривать с волком и слушаться его. Родителям, воспитателям, педагогам надо учить детей, как стоит вести себя с незнакомыми и чужими людьми, тогда похищений и всяких бед будет меньше.
Цели и задачи спектакля «Красная Шапочка»:
формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
развитие воображения и ассоциативного мышления;
развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
формирование художественно-эстетического вкуса;
воспитание нравственных качеств.
Воспитательная роль спектакля состоит в том, чтобы развивать познавательный интерес к театральной деятельности; продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками; продолжать воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей; уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства; воспитывать аккуратность в работе.
Спектакль влияет на всестороннее развитие ребенка: развивает умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивает внимание, творчество и фантазию; развивает зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление; развивает эстетические способности детей.
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
(по мотивам одноименной сказки Ш. Перро)
Действующие лица: Рассказчица, Мать, Красная Шапочка, Бабушка, Волк,
Дровосек 1, Дровосек 2.
Картина 1 Дом.
Рассказчица. Жила-была маленькая девочка. На день рождения подарила ей
бабушка красную шапочку. С тех пор она всюду ходила в своей нарядной
красной шапочке. Все стали звать девочку Красной Шапочкой.
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка (танцует и напевает). Ля-ля-ля!
Из дома выходит Мать с корзинкой.
Мать. Красная Шапочка!
Красная Шапочка подходит к матери.
Красная Шапочка. Что, мама?
Мать. Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке. Снеси ей этот пирожок и
горшочек масла, да узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка. Хорошо, мамочка! Красная Шапочка берет у матери
корзиночку и уходит.
Картина 2 Лес.
Выходит Красная Шапочка, собирает цветы.
Красная Шапочка (поет).
Я по лесу шла,
Я цветы нашла.
Собрала букет,
Его краше нет.
Навстречу Красной Шапочке выбегает Волк.
Волк. Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка. Здравствуй, серый Волк!
(Волк не отвечает и обнюхивает корзиночку.)
Я иду к бабушке.
Волк. А что ты несешь?
Красная Шапочка. Я несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк. А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. (Показывает.) Я по этой дороге
пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. (В сторону.)
Я съем и бабушку, и внучку.
Красная Шапочка. Что ты говоришь, Волк? Ты говоришь «до свидания»?
Волк (смеясь). Да, я говорю «до свидания».
Волк и Красная Шапочка расходятся в разные стороны.
Рассказчица. Волк побежал что было духу по самой короткой дорожке. А
Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она, не торопясь, по
пути то и дело останавливалась, рвала цветы и пела свою песенку.
Красная Шапочка (поет).
Я по лесу шла,
Я цветы нашла.
Собрала букет,
Его краше нет.
Картина 3 Слева - домик бабушки.
На скамейке сидит Бабушка и вяжет носок.
Бабушка. Что-то не идет моя Красная Шапочка? Соскучилась я по моей дорогой внучке.
Выскакивает Волк, хватает Бабушку и утаскивает ее в дом. Через некоторое
время он выходит. На нем - бабушкина одежда: юбка, кофта, платок и чепец.
На носу - очки.
Волк. Посижу, обожду Красную Шапочку.
Справа выходит Красная Шапочка с корзиночкой и букетом цветов.
Красная Шапочка. Здравствуй, бабушка! Я вам принесла пирожок и горшочек масла.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка. Спасибо за гостинцы. Садись
рядышком.
Девочка ставит на скамейку корзиночку и садится рядом с Волком.
Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие руки!
Волк. Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие уши!
Волк. Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.
Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие глаза!
Волк. Это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.
Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие зубы!
Волк. А это чтобы скорее съесть тебя, дитя мое!
Девочка испуганно вскакивает со скамейки и хочет убежать, но Волк хватает
ее и утаскивает в дом. Справа выходят дровосеки.
Дровосек 1. Что это? Корзинка валяется, цветы разбросаны. Загляну в
окошко. (Подбегает к домику и заглядывает в окошко.) Ой-ой-ой! В
бабушкином домике - Волк! А где же бабушка?
Дровосек 2. Ее съел Волк. Идем спасать Бабушку.
Дровосеки входят в дом.
Оттуда слышится шум. Из дома выходят Бабушка, Красная Шапочка и
дровосеки.
Бабушка. Спасибо вам!
Рассказчица. И на радостях все пустились в пляс.
Бабушка, Красная Шапочка и дровосеки танцуют.