Презентация по химии на тему Метод проектов в обучении школьников химии.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ химии Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. МЕТОД ПРОЕКТОВ Это направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.Задача учителя - выбор проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
Этапы работы над проектом: Социально-значимая проблема, требующая решенияПостановка проблемыВыдвижение гипотез – путей решения проблемыПрактически значимый материальный или культурный продукт: Планирование деятельности по реализации проекта Подготовка продукта: - Сбор информации - Структурирование информации - Изготовление продукта - Оформление продуктаПрезентация продукта:Выбор формы презентацииПодготовка к презентацииПрезентация Самооценка и самоанализ ПЯТЬ «П» ПРОЕКТА Презентация Продукт Поиск информации Проектирование(планирование) Проблема Проект Учебный проект Цель проекта «Зачем?»(мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта «Что?»(для этого мы делаем?) Постановка задач Методы и способы «Как?»(мы это можем делать?) Выбор способов и методов, планирование Результат «Что получится?» Ожидаемый результат Проблема проекта «Почему?» (это для меня важно) Актуальность проблемы-мотивация Критерии оценки 1. Постановка цели, планирование путей её достижения 2. Постановка и обоснование проблемы проекта 3. Глубина раскрытия темы проекта 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 8. Соответствие требованиям оформления письменной части 9. Качество проведения презентации 10. Качество проектного продукта Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью;у учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого;учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта — от рождения замысла до итоговой рефлексии;формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. Требования к персональному проекту наличие социально или личностно значимой проблемы;наличие конкретного социального адресата проекта «заказчика»;самостоятельный и индивидуальный характер работы учащегося;проект надпредметный, т. е. не ограничивающийся рамками одной учебной дисциплины.МЕТОДЫ РАБОТЫопределение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.ПРОДУКТ ПРОЕКТАотдельные, зафиксированные на бумаге исследования;учебное пособие-макет, организация выставки или концерта, творческая работа по искусству.ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА развитие навыков анализа собственной деятельности учащимися. Самооценивание — осмысление учащимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению. Преимущества групповых проектов: формируются навыки сотрудничества;проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;каждый этап работы над проектом имеет своего ситуативного лидера (лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссёр презентации), каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;могут быть образованы подгруппы; соревновательный элемент повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта. Общеучебные умения и навыки,формирующиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?2. Поисковые (исследовательские) умения:- умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);- умение находить несколько вариантов решения проблемы;- умение выдвигать гипотезы;- умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности.4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:- умения коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;- навыки делового партнерского общения;- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.5. Менеджерские умения и навыки:- умение проектировать процесс (изделие);- умение планировать деятельность, время, ресурсы;- умение принимать решения и прогнозировать их последствия;- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). 6. Коммуникативные умения:- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;- умение вести дискуссию;- умение отстаивать свою точку зрения;-умение находить компромисс;- навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.7. Презентационные умения и навыки:- навыки монологической речи;- умение уверенно держать себя во время выступления;- артистические умения;- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;- умение отвечать на незапланированные вопросы. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ химии