Доклад: Современные педагогические технологии на уроках химии и во внеклассной деятельности как средство оптимизации образовательного процесса.


Современные педагогические технологии на уроках химии и во внеклассной деятельности как средство оптимизации образовательного процесса. Учитель химии: Е. А. Гвоздева Постулаты 1. образование является важнейшим фактором развития личности;2. образование - есть действенный перспективный фактор развития российского общества;3. систему образования необходимо постоянно развивать. Особенности современного урока+ Специально организованная деятельность Межличностное общение Таким образом через личностный план общения на уроке реализуется учет возрастных, психологических особенностей учащихся: их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению. Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Понятие «педагогическая технология» представлена тремя аспектами. Методическая система отвечает на вопросы : Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология отвечает на вопрос: КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии: Признаки, присущие педагогической технологии: ОРИЕНТИРОВАНЫ формирование положительной мотивации к учебному труду,интенсификацию коммуникативной среды,развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,охрану здоровья учащихся Н А ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Виды технологий Тестовые технологии Интерактивные или групповые технологии Классно-урочная технология Традиционные технологии Технология мастерских Исследовательская технология или ТРИЗ ИКТ – технологии и ЭОР Методы активного обучения (МАО) I. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: 1. Уровневая дифференциация Особенности методики. - блочная подача материала; - работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; - наличие учебно-методического комплекса. Формы использования в образовательном процессе:•Взаимообучение и взаимо-контроль в условиях работы пар.•Работа с разноуровневыми тестами.•Выполнение практических заданий разного уровня.•Творческие групповые задания для подготовки к семинарам и деловым играм, урокам-конкурсам.•Зачет по проверке базовых знаний в различных формах I. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: 2. Компьютерные технологии.В зависимости от формы, целей и задач урока компьютерные технологии применяются как:источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя или книгу);наглядное пособие, используя возможности мультимедиа и телекоммуникации;тренажёр;средство диагностики и контроля.Компьютерные технологии используются на всех этапах процесса обучения:при объяснении нового материала (источник учебной информации), при повторении (дидактические материалы); для контроля знаний (тесты), с целью организации досуговой среды. 3.Проектно-исследовательская технология В процессе подготовки проекта проводятся такие уроки, как: урок-эксперимент, урок-исследование, интегрированный урок-семинар. Используются частично-поисковый метод, метод гипотез, мини-проекты и др. В процессе работы над проектами осуществляются направление деятельности учащихся и консультации с ними.Результаты проектной деятельности (индивидуальной или групповой) рассматриваются на уроке-защите проектов, интегрированном уроке-семинаре.Проектная деятельность активно используется и во внеклассной работе Исследование может проводиться с целью получения новых знаний, обобщения, приобретения умений, применять полученные знания, изучения конкретных веществ, явлений, процессов. II. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии. Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.). II. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: 2.Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. 1.Опорные сигналы. 2.Использование алгоритмов.