Открытый урок аппликация Яблоки в корзине


Согласовано
Заместитель директора по учебной работе
______________________ О. Ф. Цепелева
«______»______________________2016 г.
Урок занимательного труда
в 1 классе
Подготовила и провела урок:
Непеина Любовь Геннадьевна, учитель начальных классов.

Сроки и место проведения: 22 апреля 2016 года с 9.50 до 10.25 ч
в учебном кабинете 1 класса.
Тема урока: Составление аппликации «Яблоки в корзине».
Цель: создать условия для изготовления аппликации « Яблоки в корзине». Закрепить знания о правилах работы с бумагой и картоном. Закрепить знания о фруктах.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: формирование представлений о выполнении по образцу аппликации «Яблоки в корзине»,
     Коррекционно-развивающие: развитие навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой, клеем, с инструментами – карандашом.
Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению, через изготовление аппликации.
Тип урока: Изучение нового материала.
Структура урока:
учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию беседы об овощах и фруктах; ориентироваться в причинно-следственных связях;
пересказывать этапы составления композиции по образцу с опорой на поэтапные таблицы к работе, включенные в презентацию с частичной помощью учителя.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация; план работы по составлению композиции; таблица по технике безопасности при работе с бумагой, картоном, клеем;
Раздаточный материал : Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, картон, клей).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.Изучение методической литературы.
2.Составление конспекта урока.
3.Изготовление образца изделия.
4.Подбор информации из интернета.
5.Подготовка ТСО к использованию.
6.Эмоциональный настрой учащихся.
7.Интерактивная доска.
8.Презентация.
9.Выполнение правил и требований СанПиНа в кабинете.
План урока:I.Организационный момент (2 минуты)
II.Организация рабочего места. Инструктажи (3 минуты)
III.Актуализация знаний (3 минуты)
IV. Сообщение темы и цели урока урока (1 минута)
V. Анализ образца (3 минуты)
VI.Алгоритм выполнения задания (7 минут)VII.Физкультминутка (1 минута).
VIII. Самостоятельная работа учащихся (12 минут)
IX.Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания
(2 минуты)
X.Поручения на следующий урок (1 минута)
Ход урока.
I.Орг.момент. (2 минуты)
-Психологический настрой детей.
Педагогическая цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.
Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. И урок труда начнем.
Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный урок занимательного труда. К нам пришла в гости Оксана Фёдоровна, чтобы посмотреть, как мы работаем и что умеем.
- Открываем календарь! Отвечаем громко, чётко, на каждом уроке мы развиваем устную речь.
Послушаем отчёт дежурного (Рома Д).
- Чему учимся на уроках занимательного труда? (Ответы детей).
- Где пригодится умение работать руками? (Ответы детей)
- Чем занимались на прошлом уроке?
II. Организация рабочего места (3 минуты)Проверьте свои рабочие места.Вспомним правила:Инструменты справа, их берут в правую руку, материалы слева, их удобнее брать левой рукой. Подкладной лист прямо перед учеником.
Повторим правила техники безопасности при работе ножницами и клеем, для того, чтобы вспомнить все изученные ранее правила. Говорим чётко, громко.Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с клеем - карандашом.
Цель для обучающихся: А сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с клеем-карандашом.
-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
-Клей храните в плотно закрытой упаковке.-Излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая её.
Итог: Мы с вами повторили правила при работе с клеем-карандашом для того, чтобы вы могли безопасно выполнить свою работу.
III. Актуализация знаний (3 минуты)
Педагогическая цель: получение представлений о качестве усвоения учащимися материала, определение опорных знаний. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.
Цель для обучающихся: для того, чтобы вспомнить всё то, что мы изучили ранее об овощах и фруктах.
Демонстрация яблок разного цвета и величины (зеленые и красные) - «Дети, что это? Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы? Где растут фрукты? Как мы их используем? Какую форму имеют эти яблоки? Какого они цвета?».Ответы детей.
У меня на столе лежат предметы. Назовите, какой они формы?
- Назовите предметы,  похожие на шар?
(Яблоки, апельсин)
- Назовите предметы,  похожие на круг?
(Тарелочка, поднос).
Итог: Молодцы! Вы отлично показали свои знания, теперь приступим к изучению нового материала.
            IV. Сообщение темы и цели урока урока (1 минута)
- Сегодня тема нашего урока составление аппликации «Яблоки в корзине».
Цель для обучающихся: Ваша задача слушать внимательно, запоминать последовательность работы, для того чтобы правильно научиться составлять аппликацию и постараться выполнить свою работу аккуратно.
- Данная аппликация пригодится нам на уроке живого мира, а для чего, мы потом с вами узнаем. Желаю успехов!
 V. Анализ образца (3 минуты)
Педагогическая цель: создание у детей общего представления об аппликации.
Цель для обучающихся: Понять, что такое аппликация и из чего она состоит.
- Внимательно рассмотрите образец. Вопрос: - Из каких материалов будем изготавливать? (бумага, картон)- Что необходимо для изготовления аппликации? (клей) и ваши замечательные умелые руки.
Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар. С помощью, каких фигур изображены яблоки на аппликации? Сколько их? Какого они цвета? Где расположен большой красный круг? Где расположен маленький зеленый круг?
- Посмотрите, на половинку, какой фигуры похожа корзина? (перегибаю круг пополам и показываю детям).
Ответы детей.
Итог: Теперь вам будет понятно из чего можно изготовить аппликацию.

   VI. Алгоритм (7минут)
(по готовым шаблонам)
Педагогическая цель: создание условий для ориентировки при выполнении задания.
Цель для обучающихся: Ваша задача усвоить последовательность изготовления аппликации для того, чтобы вы могли правильно её составить самостоятельно.
Сообщение инструкции и показ последовательности выполнения операции.
- С чего начнём и чем закончим? Объяснение хода выполнения работы.
1.Вырезанный круг из цветной зеленой бумаги (большое яблоко)
2. Вырезанный круг из цветной красной бумаги (маленькое яблоко)
3. Вырезаный круг из коричневой цветной бумаги (для корзины)
4. Приклеиваем сначала корзину на половинку картона желтого цвета, затем яблоки (большое, маленькое)
Пошаговое выполнение работы.(1,2,3,4.) Повторение этапов детьми.
(анимация позволяет увидеть детям последовательность сбора всех элементов аппликации).
Итог: Мы с вами просмотрели последовательность изготовления аппликации, теперь можем перейти к самостоятельной работе.
VII. Физминутка (1 минута)
Педагогическая цель: развитие координации движений.
Цель для обучающихся: Мы с вами хорошо поработали, сейчас давайте немного отдохнём.
«Варим, варим мы компот» (фрукты) Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Итог: Мы с вами отдохнули, набрались сил для дальнейшей плодотворной работы.
VIII. Самостоятельная работа учащихся (12 минут)
Цель для обучающихся: Теперь ваша задача, составить аппликацию по предложенному ранее алгоритму.
Предварительный сбор всех элементов – образец композиции. (Проверка учителем).
- Приступаем к работе.
Работа с клеем. Умение наклеивать детали из бумаги на основу (картон).- Рабочее место в порядке? Ребята приводят в порядок свои рабочие места.
Итог: Молодцы! Все справились с заданием? Иду проверять. Кто всё сделал, может приводить своё рабочее место в порядок.
IX. Подведение итогов (2 минуты) Цель для обучающихся: А теперь наша задача, выбрать самую аккуратную композицию «Яблоки в корзине».
Итог: Мы с вами выбрали самую аккуратную аппликацию, теперь давайте организуем выставку наших работ.
X. Поручения на следующий урок (1 минута)
На следующем уроке мы с вами будем работать с нитками и будем учиться изготовлять бантики и петли.