Технологическая карта урока музыки 2 класс тема Танцевальность
Тема. Танцевальность 2 клЦель:
углубить знания обучающихся в области «танцевальной музыке».
создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать танцевальность в музыке;
Задачи:
усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.);
развить тему; научить детей слышать «танцевальность» в музыке;
развивать фантазию и музыкальный слух обучающихся;
воспитывать музыкальную культуру, чувство прекрасного, доброту;
усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.);
Формирование УУД:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
Личностные: формирование нравственно-эстетических ценностей;
Познавательные: узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Оборудование: мультимедиа, П К, доска, пианино.
П.И. Чайковский «Вальс цветов»,
«Полька», « Мазурка»;
Технологическая карта урока музыки в 2 классе с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса тема: «Танцевальность».
Этапы урока Содержание
этапов Формирование УУД Задача
Увертюра
Вход: под музыку 1.Музыкальное приветствие.
2.Эмоциональный настрой на встречу с искусством.
Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.
Экспозиция
Стадия вызова
1.Под какую музыку вы входили в класс.
Выберите нужные слова на доске:
Лёгкая, певучая, весёлая, ласковая, подвижная, плавная, ритмичная, чёткая, выразительная.
2. А как сказать одним словом, какая звучала музыка?
(танцевальная)
3. Как вы думаете, что мы будим делать, чтобы совершить путешествие по планете танцевальности. ( послушаем, потанцуем, споём)
Презентация. Познавательные УУД:
формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.
Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи
Разработка
Объяснение нового материала
1.Стадия осмысления.
2. Отработка умений и навыков
«Полька» Глинки
Вопросы
Беседа
Слушаем.
Работа по карточкам.
вопросы
Игра на муз-ых инструментах
« Во поле берёзка стояла»
Слушание «Вальс цветов» Чайковский.
Карточки.
Пение. Разминка «Буратино»
песня «Шире круг» 1.Что значит танцевать ( двигаться или выполнять танцевальные движения под музыку)
Определим какие бывают танцы
Примеры из презентации
2. Попробуем по характеру музыки определить её название. Используем модуль и карточки. (определяем песню, танец и марш)
Главной особенностью танцевальной музыки является ритм. Прохлопаем его сами в двухдольном размере.
1вариант – на раз,
2 вариант – на два.
поменялись.
А какую музыку мы прохлопали, танцевальную КАК она называется? Полька
Станцуем с подскоками.
Глинка очень любил национальную музыку разных народов и однажды побывал в красивой стране Испании, где соприкоснулся к культуре этого темпераментного народа, а так как он выучил испанский язык, то мог спокойно общаться с жителями испанской области Арогон. Там он и запомнил танцевальные движения национального танца Хота, а когда вернулся в Россию его душа была переполнена эмоциями и впечатлениями под которыми он сочинил новую музыку «Арагонская хота»
- Какое впечатление на вас оказала эта музыка? Как она звучала? Она была маршевой или танцевальной?
Какие инструменты использовал Глинка? А вот инструменты которые лежат на моём столе использовали в хороводах
Подчеркнуть танцевальность музыки предлагаю в песне « Во поле берёзка стояла». Игрой на инструментах. Русские композиторы сочиняли музыку не только для взрослых, но и для детей, в ней они раскрывали разные образы, так музыка Чайковского перенесёт нас в мир сказки, где добро побеждает зло и всё заканчивается хорошо и новыми красками заиграет наш мир, который станет ярче и красивее.
Подчеркни или назови слова подходящие этой музыки. Какими цветами вы бы её изобразили.
Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной
деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.
Познавательные УУД:
узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;
Реприза
Общеучебные и познавательные УУД:
обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме. Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.
Кода
Рефлексия
синквейн2– два прилагательных, характеризующих данное предложение.
3– три глагола, показывающие действие понятия.
4– короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
5– одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.
Личностные УУД: формирование интереса к учению. 1.Предложить осознанный выбор домашнего задания.
2.Провести рефлексию «приращения» образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений; рефлексию психологической комфортности.
ПослезвучиеВыберите нотки на память об этом уроке, где они могут нам пригодиться? (как закладки для рабочих тетрадей)
Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям. Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.