КТП по математике Школа 21 века
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ Дата Тема урока
Планируемые результаты Примечание
Предметные Личностные Метапредметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 01.09 Числа 10, 20, 30,…, 100. Понимать, что такое «однозначные» и «двузначные» числа.
Считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа, считать десятками в прямом и в обратном порядке от 10 до 100; находить закономерность подбора чисел; выбирать верный ответ; решать задачи. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, сравнивать различные объект: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания 02.09 Числа 10, 20, 30,…, 100. Чтение и запись чисел цифрами. 05.09 Числа 10, 20, 30,…, 100. Решение задач. 06.09 Двузначные числа и их запись. Выполнять счет предметов; название, последовательность и запись чисел от 0 до 100; классы и разряды.
Называть числа по порядку от 10 до 100; вводить число в калькулятор;
находить сумму и разность чисел с помощью калькулятора; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Оценивать собственную учебную деятельность Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения 07.09 Десятичный состав двузначного числа. 08.09 Двузначные числа и их запись. Решение задач. 09.09 Двузначные числа и их запись. Римские цифры. 12.09 Луч и его обозначение. Пользоваться правилом изображения луча; что конца у луча нет.
Чертить луч, обозначать начало и бесконечность; называть луч латинскими буквами; читать задание и самостоятельно выполнять. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции Презентовать подготовленную информацию в наглядном виде Приводить доказательства истинности проведённой классификации 13.09 Луч и отрезок. Устный счёт. 14.09 Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. 15.09 Числовой луч. Координата точки на луче. Понимать, что такое «числовой луч», «начало луча», «единичный отрезок».
Чертить луч с данным единичным отрезком; сравнивать числа с помощью числового луча; выбирать единичный отрезок;
решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять разностное сравнение чисел; вычислять длину отрезка; читать все высказывания о числах, изображенных с помощью графа. Оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации 16.09 Числовой луч. 19.09 Сравнение чисел с помощью числового луча.
Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей 20.09 Числовой луч. Понимать, что такое «числовой луч», «начало луча», «единичный отрезок».
Чертить луч с данным единичным отрезком; сравнивать числа с помощью числового луча; выбирать единичный отрезок;
решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять разностное сравнение чисел; вычислять длину отрезка; читать все высказывания о числах, изображенных с помощью графа. Оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации 21.09 Входная
контрольная
работа №1 22.09 Работа над ошибками. Метр и его обозначение. Использовать знания единиц измерения длины.
Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм); читать и записывать величины; выполнять измерения с помощью метровой линейки; сравнивать единицы измерения длины; определять длину единичного отрезка на числовом луче, называть и записывать координаты отмеченных точек, решать задачи. Умение применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета 23.09 Соотношения между единицами длины. 26.09 Соотношения между единицами длины. Решение задач. 27.09 Многоугольник и его элементы. Понимать, что такое «многоугольник»; что в любом многоугольнике одно и то же число углов, сторон и вершин.
Называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол; выполнять построение треугольника и четырехугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; использовать математические термины. Воспринимать речь учителя Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнь Приводить доказательства истинности проведённой классификации
28.09 Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита. Самостоятельная работа. 29.09 Многоугольник и его обозначение. 30.09 Многоугольник и его обозначение. Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Единицы длины» Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении устных вычислений; выполнять сравнение сумм и разностей; решать задачи с величинами; составлять вопросы к данному условию; решать задачи, используя чертеж. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Выбирать решение из нескольких предложенных , кратко обосновывать выбор Приводить доказательства истинности проведённой классификации
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Математический диктант. Устные приёмы вычитания и сложения. Устные приёмы вычитания и сложения. Решение задач. Запись сложения столбиком. Пользоваться алгоритмом сложения столбиком.
Записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком; определять, какой цифрой оканчивается сумма; увеличивать данные числа; использовать математические термины; определять длину единичного отрезка на данном числовом луче; количество четырехугольников на каждом чертеже; давать имя многоугольникам. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции
Сравнивать различные объект: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. Запись вычитания столбиком. Пользоваться алгоритмом вычитания столбиком.
Записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком; уменьшать данные числа; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; решать задачи. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач
Составлять небольшие устные монологические высказывания
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа. Пользоваться алгоритмом сложения двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.
Записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать задачи с помощью таблицы с величинами «цена», «количество», «стоимость»; восстанавливать равенства; записывать числа в порядке убывания (возрастания). Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения
Удерживать цель деятельности до получения результата
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Алгоритм сложения двузначных чисел. Работа над ошибками. Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Контрольная работа №3 за 1 четверть. Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Вычитание двузначных чисел (общий случай). Контрольный устный счёт. Пользоваться алгоритмом вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.
Выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; восстанавливать равенства; решать задачу с помощью чертежа. Оценивать собственную учебную деятельность
Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы
Характеризовать существенные признаки разбиения объектов на группы
Алгоритм вычитания двузначных чисел. Письменный прием вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Письменный прием вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Периметр многоугольника. Выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольников; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать текстовые задачи; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; выполнять чертеж по образцу. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Исследовать собственные нестандартные способы решения
Приводить доказательства истинности проведённой классификации
Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Решение задач. Окружность, её центр и радиус. Понимать, что такое «окружность», «центр окружности», «радиус окружности».
Чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; сравнивать окружность и круг;
определять количество окружностей на чертеже; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять измерения и вычислять периметр квадрата, треугольника. Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции
Сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Построение окружности с помощью циркуля. Математический диктант. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Самостоятельная работа. Понимать, что такое величины «цена», «количество», «стоимость».
Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять проверку с помощью калькулятора.
Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Удерживать цель деятельности до получения результата
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Задавать вопросы, участвовать в диалоге
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. Находить общую часть пересекающихся фигур; определять, какие фигуры пересекаются; выполнять чертеж четырехугольников;
выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи. Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции
Сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Находить общую часть пересекающихся фигур; определять, какие фигуры пересекаются; выполнять чертеж четырехугольников;
выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи. Применять правила делового сотрудничества
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
Сравнивать различные объект: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Приводить доказательства истинности проведённой классификации
Взаимное расположение фигур на плоскости. Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 2.
Решать задачи с помощью умножения; находить половину числа; решать текстовые задачи. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, использовать знако-символические средства, в том числе модели (фишки), для решения задач
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Внетабличные случаи умножения и деления. Умножение и деление на 2. Решение задач. Умножение и деление на 2. Половина числа. Половина числа. Устный счёт. Половина числа. Решение задач. Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 3.
Решать задачи с помощью умножения; находить треть числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Выявлять в учебной задаче известное и неизвестное
Приводить убедительные доказательства своей позиции
Умножение и деление на 3. Решение задач. Умножение и деление на 3. Треть числа. Треть числа. Решение задач. Нахождение числа по его доле. Нахождение числа по его доле. Решение задач. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 4.
Решать задачи с помощью умножения; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Проверять достоверность информации, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу
Задавать вопросы, участвовать в диалоге
Умножение и деление на 4. Решение задач. Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. Четверть числа. Решение задач. Нахождение числа по его доле. Контрольная работа №5 за 1 полугодие. Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Нахождение числа по его доле. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления.
Решать задачи с помощью умножения; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Проверять достоверность информации, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу
Задавать вопросы, участвовать в диалоге
Нахождение числа по его доле. Решение задач. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Контрольный устный счёт. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 5.
Решать задачи с помощью умножения и деления; находить пятую часть числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения Удерживать цель деятельности до получения результата
Выбирать решение из нескольких предложенных , кратко обосновывать выбор
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Умножение и деление на 5. Решение задач. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Пятая часть числа. Решение задач. Нахождение числа по его доле. Нахождение числа по его доле. Решение задач. Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 6.
Решать задачи с помощью умножения и деления; находить шестую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
Проверять достоверность информации, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Умножение и деление на 6. Решение задач. Умножение и деление на 6. Самостоятельная работа. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Шестая часть числа. Решение задач. Математический диктант. Нахождение числа по его доле. Контрольная работа№6 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления.
Решать задачи с помощью умножения; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Проверять достоверность информации, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу
Задавать вопросы, участвовать в диалоге
Нахождение числа по его доле. Решение задач. Площадь
фигуры. Единицы площади. Понимать, что такое «площадь фигуры».
Различать периметр и площадь; устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон; находить площадь фигуры с помощью палетки;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата); решать задачи с величинами;
выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
Выявлять в учебной задаче известное и неизвестное
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Площадь
фигуры. Палетка. Нахождение площади с помощью палетки. Площадь фигуры. Решение задач. Площадь фигуры. Решение задач. Устный счёт. Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 7.
Решать задачи с помощью умножения и деления; находить седьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Применять правила делового сотрудничества
Анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знако-символические средства, в том числе модели (фишки), для решения задач
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Умножение и деление на 7. Решение задач. Умножение и деление на 7. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Седьмая часть числа. Решение задач. Нахождение числа по его доле. Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 8.
Решать задачи с помощью умножения и деления; находить восьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Сравнивать различные объект: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Задавать вопросы, участвовать в диалоге
Умножение и деление на 8. Решение задач. Умножение и деление на 8. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Восьмая часть числа. Математический диктант. Нахождение числа по его доле. Решение задач. Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления на 9.
Решать задачи с помощью умножения и деления; находить седьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; измерять в сантиметрах длины сторон четырехугольника и вычислять его периметр; изображать пересечение фигур; определять площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Удерживать цель деятельности до получения результата
Высказывать предположения, обсуждать проблемный вопрос
Составлять небольшие устные монологические высказывания
Умножение и деление на 9. Самостоятельная работа. Умножение и деление на 9. Решение задач. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Девятая часть числа. Решение задач. Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление чисел» Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Нахождение числа по его доле. Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления.
Решать задачи с помощью умножения; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
Проверять достоверность информации, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Во сколько раз больше? Выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение и деление чисел. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Удерживать цель деятельности до получения результата
Сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов
Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Во сколько раз меньше? Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в…». Правило сравнения. Решение задач. Устный счёт. Правило сравнения. Решение задач. Решение задач на увеличение в несколько раз. Выведение алгоритма. Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»; выполнять вычисления значения выражения со скобками.
Воспринимать речь учителя (одноклассников)
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Решение задач на уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Контрольный устный счёт. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Контрольная работа №8 за 3 четверть. Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»; выполнять вычисления значения выражения со скобками. Воспринимать речь учителя (одноклассников)
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Нахождение нескольких долей числа. Решать задачи на нахождение нескольких долей числа; увеличивать и уменьшать число в несколько раз; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять умножение и деление однозначных чисел.
Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Удерживать цель деятельности до получения результата
Высказывать предположения, обсуждать проблемный вопрос
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. Решение задач на нахождение нескольких долей числа. Решение текстовых задач. Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач на нахождение числа по нескольким его долям. Название чисел в записях действия сложения. Называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; использовать математические термины; представлять число в виде суммы двух слагаемых; решать задачи с величинами. Применять правила делового сотрудничества
Анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
Применять таблицы, схемы, модели для получения информации
Приводить убедительные доказательства своей позиции
Название чисел в записях действия вычитания. Математический диктант. Название чисел в записях действия умножения. Самостоятельная работа. Название чисел в записях действия деления. Взаимосвязь компонентов. Контрольная работа№9 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Числовые выражения (суммы, разности). Составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); читать каждое числовое выражение; выполнять кратное сравнение чисел; вычислять значения выражений со скобками; находить часть числа; чертить окружность и отмечать на ней точки. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Приводить доказательства истинности проведённой классификации
Числовые выражения (произведения, частные). Составление числовых выражений. Простые случаи. Составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки; определять площадь многоугольника; увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; решать задачи. Применять правила делового сотрудничества
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Высказывать предположения, обсуждать проблемный вопрос
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Составление числовых выражений, содержащих скобки. Составление и решение числовых выражений. Угол, обозначение и его чтение. Понимать, что такое «угол», «вершина угла», «стороны угла»; виды углов (прямые и непрямые углы).
Распознавать и изображать угол; различать прямые и непрямые углы;
чертить прямые и непрямые углы; находить значения выражений со скобками; решать задачи; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; выполнять сложение и вычитание величин. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше знать
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Проверять достоверность информации, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения
Угол.
Прямой угол. Устный счёт. Построение углов. Прямоугольник. Квадрат. Понимать, что такое «прямоугольник» и «квадрат».
Распознавать и изображать прямоугольник (квадрат); находить значения выражений со скобками. Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Приводить доказательства истинности проведённой классификации
Построение квадрата. Распознавание геометрических фигур. Решение геометрических задач. Свойства прямоугольника. Находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника; чертить в тетради геометрические фигуры; находить значения выражений со скобками; использовать математические термины; решать задачу составлением выражения. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения
Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Свойства прямоугольника. Противоположные стороны. Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника. Построение прямоугольника. Решение задач. Решение геометрических задач. Математический диктант. Площадь прямоугольника. Понимать, что такое «длина» и «ширина»; как найти площадь прямоугольника.
Записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника; вычислять площадь прямоугольника, выполняя измерения. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов
Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Нахождение площади прямоугольника. Решение задач. Решение геометрических задач. Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» Вычислять, используя устные и письменные приёмы вычислений; анализировать текст учебной задачи, решать составные задачи в два действия в различных комбинациях; характеризовать числовое выражение, читать и составлять выражения и вычислять их значение.
Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; обосновать выбор арифметического действия для решения задач; составлять несложные числовые выражения. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
Сравнивать различные объект: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Приводить убедительные доказательства своей позиции
Повторение по теме «Арифметические задачи» Самостоятельная работа. Повторение по теме «Числовые выражения» Итоговая комплексная работа. Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Работа над ошибками. Повторение по теме «Геометрические фигуры» Распознавать геометрические фигуры; характеризовать многоугольники, вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя устные и письменные приёмы вычислений, значение простых и составных числовых выражений; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5х2=10, 12:4=3; анализировать текст учебной задачи, решать составные задачи в два действия в различных комбинациях.
Формулировать определения прямоугольника и квадрата, свойства прямоугольника (квадрата); читать обозначения луча, угла, многоугольника; определять взаимное расположение фигур на плоскости; формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметического действия для решения задач. Применять правила делового сотрудничества
Удерживать цель деятельности до получения результата
Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
Задавать вопросы, участвовать в диалоге
Контрольная работа №10 за год. Работа над ошибками. Повторение по теме «Таблица умножения однозначных чисел». Повторение по теме «Табличное умножение и деление»
Контрольный устный счёт. Повторение по теме «Табличное умножение и деление»
Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей Повторение по теме «Величины» Сравнивать длины отрезков, называть единицы длины, площади; производить соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм.
Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Оценивать собственную учебную деятельность
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
Составлять небольшие устные монологические высказывания
Урок-путешествие «Я люблю математику». Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении заданий, анализировать содержание информации Оценивать собственную учебную деятельность Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Рудницкая В Н. . Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Рудницкая В Н. . Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва –М.: Вентана-Граф, 2016.
Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э.Кочурова –2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016
.Лободина, Н.В. Математика: 2 класс: технологические карты по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой. 1 полугодие/Н.В. Лободина –Волгоград: Учитель, 2014.
Рудницкая В Н. Математика: программа: 1- 4 классы /В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Технические средства обучения:
1. Магнитофон.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
4. Колонки
5. МФУ
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/abouthttp://school-collection.edu.ruhttp://nsportal.ru http://shkola-abv.ruНаименование разделов Использование УМО и МТО
Число и счёт Таблица «Цифры (образец написания)»
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Таблица «Таблица умножения»
Таблица «Действия сложения и вычитания/ деление с нулём и единицей»
Таблица «Связь между компонентами при сложении»
Таблица «Связь между компонентами при вычитании/ латинские буквы»
Таблица «Связь между компонентами при умножении»
Таблица «Связь между компонентами при делении»