Внеурочное мероприятие Прогулка в осенний лес
Прогулка по осеннему лесу
Слайд2
В. – Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
. Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Слайд3Дайте правильный ответ.
1. Осенью цветут цветы? (Да!)
2. Осенью растут грибы? (Да!)
3. Тучки солнце закрывают? (Да!)
4. Колючий ветер прилетает? (Да!)
5. Туманы осенью плывут? (Да!)
6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)
7. А букашки прилетают? (Нет!)
8. Звери норки закрывают? (Да!)
9. Урожай все собирают? (Да!)
10. Птичьи стаи улетают? (Да!)
11. Часто-часто льют дожди? (Да!)
12. Достаем ли сапоги? (Да!)
13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)
14. Можно детям загорать? (Нет!)
15. Ну а что же надо делать?
16. Куртки, шапки надевать? (Да!)
-Вы дружно ответили, как мы узнаём, что наступила осень. А может мы о чём-то забыли? Давайте полюбуемся осенними картинами.
-Я приглашаю вас в удивительное путешествие по осеннему лесу и нам не помешает ни дождь, ни ветер, ни холод. А поможет нам в пути весёлая осенняя песенка, которую, я надеюсь, вы будете подпевать.
Песня «Осень в лесу»
слайд4
-Покрасовались листочки на веточках да и полетели на землю. Листопад. Перепутались все на земле, а нам загадку задали.
В ворохе листьев потерялись слова - название нашего праздника. Кто быстрее соберет осеннее слово? (две команды детей среди листьев из бумаги ищут буквы, идут к доске, прикрепляя их магнитами)Музыкальная пауза
Слайд5
Мы пойдем дорожками, мы пойдем тропинками.
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Игра-конкурс «Поймай грибок»:
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(Дети щелкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(Дети трут ладошками)
Где листок к листку прилип.
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети-грибы медленно поднимаются)
Кто нашел его, друзья?
Это я! Я! Я!
Слайд6
-А грибы из корзинки высыпались. Давайте разбиратьс,я каких грибов набрали.
Игра «Грибное лото» :команды в том же составе собирают слова из разрезных карточек.
Ры нок ли опё сич жик ки по си но до вик вик бо
-Отлично справились с заданием. Предлагаю веселый конкурс
Конкурс «Гроза».
По одному участнику из команды, на них надевается куртка, шарф, берет, в руках зонт. Под музыку участники ходят вокруг стульев. На сигнал – хлопок каждый снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок.
Затем по команде «гроза» надо как можно быстрее надеть все вещи обратно.
Выигрывает тот, кто справится быстрее всех. Конкурс закончится комично: мальчики могут оказаться в одежде девочек и наоборот.
Слайд 7
В.-Ой, ребята, тише, тише,Что-то странное я слышу.Гость какой-то к нам спешитИ как будто бы шуршит.Кто б ты ни был, заходи,Да ребят повесели.
Входит Старичок-лесовичок с посохом и корзинкой в руках
Л.Здравствуйте! Я старичок-лесовичок, В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг,
·И деревья, и цветы, А также ягоды, грибы.
С-Л ходит по залу, с интересом разглядывает ребят, бросая реплики («Так вот ты куда убежал, когда в лесе елочку сломал! Ты очень аккуратно грибочки собирала, молодец!» И т.п.)
В.Говорят про тебя, что с народом не дружишь, по лесу водишь-кружишь. Хворост ломаешь, да всех пугаешь!
Л Да я самый хороший-прехороший!
Не возьму я в толк никак,
Почему все подряд
Про меня так говорят.
Просто лес большой, один за порядком следить не успеваю. Туристов много. Придут, нашумят, лесных жителей распугают. Помощников у меня маловато. Помогли бы мне, ребята. Всем помощникам буду рад, но устрою сначала испытания.
Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру "Хлопок – молчок". Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.
читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.Липа. Клен. Баобаб. Мандарин
С-Л Деревья нашего леса вы правильно назвали. А лесных жителей в загадках узнаете?Слайд8
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Слайд9
-Почему ёж, медведь и барсук появились вместе? А что вы можете сказать о других животных?
-Вы так много уже знаете о жизни животных, что справитесь с моим следующим заданием.
Голоден, как (Волк) Хитёр, как (Лиса)Силён, как (Медведь)
Проворен, как (Белка)Труслив, как (Заяц)Колюч, как (Ёж)
Вы отлично справились с заданиями. Я вас отблагодарю, новую игру подарю. (Проводится русская народная игра «Ворон»).
С-Л:В лесу у меня сейчас тихо и спокойно. У вас весело и шумно. Чем же сможете еще меня порадовать?
В Играми да шутками мы богаты. Может спляшем, ребята?(Виноватая тучка)
В. Порадовала нас осень и урожаем, и теплой погодой. Не огорчила дождями- туманами. Она бывает разной. Давайте послушаем о ней стихи. (Дети читают,.)
Лесовичок благодарит ребят. Прежде чем уйти с детьми вспоминает правила поведения в лесу, на реке, оставляет угощенье.
15