Мастер-класс: Сингапурские структуры урока
Мастер – класс по теме:
«Сингапурские структуры урока».
Представление:
- Здравствуйте, меня зовут Айсылу Ахметовна, я хочу вам сегодня рассказать о Сингапурских структурах урока.
Почему именно Сингапур? - спросите вы. Дело в том, что практика взаимообучения в школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. «Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают. Сингапурские методы обучения активно изучают и применяют на своих уроках наши коллеги из Татарстана.
Урок состоит из обучающих структур, каждое из них имеет свое название, мы сегодня рассмотрим лишь несколько из 250 структур, которые используются в Сингапуре. Названия структур на английском языке, все они запатентованы, поэтому их нельзя менять.
Организационный момент.
Командная работа предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4-5 человек. Для успешного взаимодействия в команде используется инструмент, который имеет название МЭНЭДЖ МЭТ. Это табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективной работы.
- Поздоровайтесь с партнёром по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу, дайте «пять»
Также для организации работы часто используется прием, который называется ХАЙ ФАЙВ / «High Five» / «Высоко - пять». Это сигнал тишины и привлечения внимания. Когда учителю необходимо быстро привлечь внимание учеников, он поднимает высоко руку и громко произносит «Хай файв!». Услышав эту фразу, ученики должны отложить все свои дела, поднять ту руку, которой они пишут. Учитель дожидается, пока все ученики будут готовы его услышать, и объявляет задание.
Введение в тему.
ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)
Заполнить таблицу:
Задание 1.
У кого сколько детей? До После
У лося У орла - белохвостаУ коровы
У человека У чижа У зяблика У овсянки У серой куропатки У страуса У леща У трески У колюшки - Читают текст и заполняют таблицу, после этого «партнёры по-лицу» обменяйтесь мнениями и делают вывод: у кого больше всех совпадений.
КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
Задание 2.
Раздать в конверте названия животных. Участники распределяются по разным критериям:
По виду: (млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы);
По количеству слогов:
По первой букве и т.д.
Докажите свой выбор
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
Задание 3.
Вопрос 1. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про чижа, зяблика говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Сколько же детёнышей у них?
Вопрос 2. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя?
Спасибо, садитесь.
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» -обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.
Задание 4.
Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну – две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что
1) _____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
2) _____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ / «Fоur – Box Synectics Review»
Обучающая структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон, не имеющих отношение к изучаемой теме, путем составления аналогий.
Цель – формирование более широкого представления о проблеме.
Задание 5.
Рассмотрите слово «дети» с разных сторон и сделайте вывод, актуальна ли эта проблема?
Итог.
У кого сколько детей?
У большинства крупных животных детенышей, как правило, бывает немного: обычно не больше одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом году родился только один лосенок. У орла-белохвоста гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
У большинства людей за раз тоже рождается один, два ребенка, но бывают и исключения – рождается сразу пять-шесть детей. А вот был случай, корова взяла да и разродилась пятью телятами – четыре бычка и одна телочка.
У птиц бывает по-разному. У чижа, зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У серой куропатки – двадцать, а у страуса-папы целый детский сад – до тридцати малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут передвигаться и добывать пищу, способны вырастить гораздо больше потомства.
Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, всего – сотня колюшат. У леща –много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион мальков.