Презентация В помощь учителю. Урок по волейболу


Подготовила тренер-преподаватель МКОУ ДОД ДЮСШКазакова Ю.В. План-конспект урокаЦели урока: 1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2. Закрепить навык приема и передачи мяча снизу двумя руками. 3. Учить умению и терпению работать в парах. 4. Развивать физические качества быстроту и ловкость. Тип урока: Учебно-тренировочный Место проведения: Спортивный зал. Продолжительность: 45 мин.Оборудование и инвентарь: судейский свисток, две волейбольные сетки, волейбольные мячи. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Техника безопасности при игре в волейбол; акцент — профилактика травм пальцев — 2 мин. Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направления — 2 мин.Бег с выполнением ОРУ и изменением направления — 3 мин. Обратить внимание на мягкую постановку ног. Упражнения на развитие быстроты, ловкости.Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках. Рис.1 1 2 3 1 2 3 2. Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед . Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед — чаще шаг, смотреть через плечо. Данное упражнение выполняют сначала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших — 2 мин. Рис 2.Рис.2 Выполнение упражнений по методу круговой тренировки 15мин. Упражнения в парах.1. Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах — 2 мин. При приеме мяча руки в локтях согнуты; при передаче мяча — выпрямляются. В процессе работы в парах не допускать потери мяча. Рис 3.Рис 3. Рис.4 3.Прием мяча снизу: подбрасывание мяча одной рукой перед собой (1) — прием мяча снизу, передача через сетку (2); партнер ловит мяч (3). При приеме мяча снизу ноги согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счет разгибания ног. Время — 2 мин. Рис 5. Рис 5. 4.Игра «Кто лучше?». Учащиеся делятся на две группы и выполняют на своей половине площадки такие упражнения : прием и передача мяча сверху над собой; прием и передача мяча снизу; после отскока мяча от пола прием мяча снизу. Выявление лучших, выполнение ими приема и передачи мяча над собой, а также приема мяча снизу после его отскока от пола. Время игры 1,5-2 мин., затем смена занимающихся (по схеме «скамейка — площадка»). Внимание уделять отработке технических элементов. Подчеркнуть, что каждый правильно выполненный технический прием — это уже победа. Выставить оценки за выполнение заданий. Время игры — 4 мин. Рис 6. 5. Игра «Поймай и передай» . Подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча снизу двумя руками. Какая команда выполнит упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок (без ошибок), та и выигрывает. Игрок, выполнивший задание, становится в конец колонны. Время игры — 4 мин. Рис 7. Подвести краткие итоги игр 4 и 5, выставить оценки (1 мин.). Во всех упражнениях одно из основных условий — стремиться не допускать потери мяча. Построение команд. Выполнение общеразвивающих упражнений (акцент — на прыжковые упражнения).Подвести итоги урока. Дать домашнее задание:1.Прыжок из полного приседа. И.п. — упор присев; 1 — прыжок вверх, руки вверх; 2 — и.п.2.Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики 30 раз, девочки 20 раз. На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения домашнего задания.