Презентация Современный урок и современный учитель
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому, И я научусь.КонфуцийСовременный урок - современный учитель Подготовила: Хамидуллина Г.Ф.
Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…
style.rotation
style.rotation
21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
Традиционный урок: плюсы и минусы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПлюсыМинусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; Жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». На коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Плюсы Минусы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д.
Т- Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. - Традиционный урок – это известные ученые и учителя-практики. - Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 50% учителей по-прежнему предпочитают давать уроки в традиционной форме.
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.Н. Рыленков.
Именно учителя, сумевшего заинтересовать ребенка, вовлечь его в образовательный процесс, педагога, способного зажечь детские глаза, можно назвать СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ. Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д. Ушинский
Современный урок – это личностно-ориентированный урок.Современный урок – это системно-деятельностный урок.Современный урок – это компетентностный урок.Особенности современного урока
Современные педагогические технологииТехнология критического мышления.Проектная деятельность.Исследовательская работа.Дискуссионная технология. Коллективная и индивидуальная деятельность.Технология проблемного обучения.
style.rotation
Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
Традиционная дидактикаНовая дидактикаДеятельность учителяСовместная деятельность учителя и ученикаДеятельность ученика
Требования к урокуТрадиционный урокСовременный урокОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяУчитель выдвигает перед учащимися проблемуСообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяСовместно с учениками четко сформулировать тему, цель, задачи урока по наводящим вопросамПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиСовместное планирование по образцу/памяткеПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Дифференцированный подход совместно с групповыми методами подготовкиОсуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыПроверка совместно с учащимися (по алгоритму проверки) либо самопроверкаОсуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюПо выявленным затруднениям учеников заполняются листы самооценкиОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеЗаполнение листов самооценки по выбранным критериям, акцентируя внимание на объективности оцениванияИтог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиРефлексия (инициатива исходит от ученика)Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Домашние задания должны содержать креативную составляющую, которые позволят проявить ученику свои творческие возможности
Проблемный диалогПостановка учебной проблемы Поиск решения проблемыЭтап формулирования темы урока или вопроса для исследованияЭтап формулирования нового знанияДИАЛОГ
Проблемная ситуация: диалогСоздание проблемной ситуации;ученики осознают противоречия и формулируют проблему;ПобуждающийПодводящийУчитель пошагово подводит учениковк формулированию темы
Современный урок направлен на:формирование и развитие УУД;достижение личностных результатов;развитие умения контролировать и оценивать свои достижения.
Чётко и точно формулирует задания.Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.Подбирает комплексные задания.Требования к учителю
Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Современный учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе.Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.