Презентация Современный урок – современный учитель…


Современный урок –современный учитель... «Образование – это то, что остаётся после того, как все выученное забудется» . М.Т.Лауэ На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». «Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца». Конаржевский В.С.«Урок – это клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». Скаткин М.Н. Основные методические принципы современного урока. субъективация (ученик равноправный участник образовательного процесса);• метапредметность (формируются УУД);• деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);• рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);• импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения). Этапы современного урока • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);• целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);• осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно);• коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);• взаимопроверка, взаимоконтроль;• рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский УЧЕБА + УДИВЛЕНИЕ+УДОВОЛЬСТВИЕ + УВЛЕЧЕНИЕ =УСПЕХ ! ФОРМУЛА 5 «У»: Проектирование урока. 1) Определение темы урока и её места в учебном курсе;2) выделение целевой установки;3) планирование и подбор учебного материала;4) определение универсальных учебных действий (УУД);5) продумывание особенностей урока;6) разработка структуры урока; 7) определение способов оценки результатов и методов контроля;8) подбор домашнего задания;9) подготовка оборудования. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. И нам, учителям, ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, ругает, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага! Учитель – какой он?Синквейн Учитель – какой он?Синквейн Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Профессионал. Учитель – какой он?Синквейн Учитель Душевный, открытый Любит, объясняет, слушает. Много идей - мало времени. Призвание. Гимн уроку. Урок жив! У некоторых учителей он распускается прямо на глазах, как бутон роз, играет всеми цветами радуги! Как захватывающе интересное зрелище настоящего хорошего урока! Невольно становишься защитником этого малень- кого чуда-урока, длящегося всего 45 минут. Он ещё не исчерпал своих возможностей, и педагоги далеко не все их открыли для себя! Все дети могут успешно учиться, если