Доклад Ценностные ориентиры семьи и школы
«Ценностные ориентиры семьи и школы в условиях современного образования.» (Слайд 1)
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В.А. Сухомлинский
(Слайд 2)
Хочешь помочь ребенку - загляни в его семью. Семья формирует характер, привязанности, устремления ребенка. (Слайд 3)
Каждый человек в природе рождается для счастья. И ребенок ждет счастья от этой жизни. Надо помочь сделать его счастливым, но для этого родителям мало обеспечить его материально. Духовные ценности - вот что ребенок должен считать главным и к чему стремиться.
(Слайд 4) Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. (Слайд 5) В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.
Наше общество за последние десятилетия стремительно меняется. Меняется модель поведения и ценностные ориентиры современного общества. Образование не может остаться в стороне от этих процессов. Естественно, происходят изменения и в представлениях о целях, образования и путях их реализации. От признания необходимости знаний, умений и навыков, как основных итогов образования, пришло понимание обучения, как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать в группе, быть готовым к переучиванию, быстром реагировании к требованиям современного рынка труда. Образовательное учреждение должно выполнять обязательства по решению задач государственного образовательного стандарта нового поколения, которые направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное воспитание, социализацию, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей. Саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
(Слайд 6) Школа приобщает детей к миру прекрасного. Но ни один учитель, если не помогут родители, не введет в этот мир каждого ребенка. Как вырастить хорошего человека? На основе красоты и гармонии, а значит, нравственно, честно, достойно, на совесть.
Личность формируется в зависимости от той цели, которую сначала перед ней ставят родители, затем школа вместе с родителями, и лишь затем, наступает время самостоятельной постановки этой цели, подъема на новую высоту.
Сегодня без педагогических знаний семья не может воспитать духовно, интеллектуально, нравственно и физически полноценного ребенка. Школа является большим помощником в этом. Успешное воспитание ребенка непременно связано с отношением родителей к школе, к учителю.
«Все мы родом из детства…» Не важно, кем сказаны эти слова, важно, что сказаны для многих из нас, порой забывших, откуда мы родом. Именно жизненный детский опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя и в Себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Мы живём в сложное время, когда меняются идеалы и ценностные ориентиры поколений. Но есть вечные ценности, которые не зависят от течения времени. Это любовь и дружба, доброта и забота, честность и преданность.
(Слайд 7) Особое место и значимость в эффективности реализации современного образования имеет работа с родителями. Это не просто поддержка связи, это партнёрская необходимость. У себя в школе мы нашли идеальных союзников в лице родителей наших воспитанников. Ведь именно семья является для ребёнка тем миром, где он живёт, учится любить и радоваться, сочувствовать и переживать, учится умению жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Сама проблема сотрудничества школы и родителей не нова, но сегодня она требует творческого подхода к семье. Мы стремимся сделать отношения родителей и школы не формальными, а душевными и теплыми, стараемся создать психологический комфорт в этих отношениях. Совместную деятельность мы осуществляем через индивидуальные беседы, праздники, открытые занятия, родительские собрания.
(Слайды 8,9,10,11) Помня о важности семейного воспитания, мы во всём стараемся привлечь, вас родителей к участию в учебно-воспитательном процессе: к посещению занятий, поскольку в этом случае детям легче выполнять домашние задания, закреплять при этом полученные на занятиях знания. Немаловажным аспектом в сотрудничестве с вами являются консультации, тренинги, анкетирование, где вас не посредственно привлекаем к участию и предоставляем вам возможность поделиться своими мыслями, секретами успешной жизнедеятельности, ценными советами и правильно общаться с детьми и друг с другом.
(Слайд 12) Планируя свою работу с родителями, мы стараемся дать вам возможность понять, что они сами должны быть такими, какими вы хотите видеть своих детей, что детей необходимо учить примером своей жизни.
Педагогический коллектив школы, считает, что целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и их родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, а объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
(Слайд 13) Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…..
(Слайд 14) Спасибо за внимание.