Тематический классный час-размышление Ценностные ориентиры
Кабинет практической психологии МБОУ СОШ №8
Тематический классный час-размышление для старшеклассников «Ценностные ориентиры»
Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей человека.
Задачи: побуждение к переосмыслению имеющегося социального опыта юношей и девушек;
мотивирование к саморазвитию и самоопределению индивидуальных перспектив будущего;
пропаганда здорового образа жизни и активной жизненной позиции, повышение учебной мотивации.
Материалы: видеоролик «О жизни за две минуты» (http://www.youtube.com/watch?v=PFSEjpZ7rTY) презентация «Ценностные ориентиры»
бумага, ручки, карандаши
Кто не знает, в какую гавань плыть,
для того нет попутного ветра.
Сенека.
этапы педагог-психолог старшеклассники примечания
1.Оргмомент
2.Индуктор
(введение в тему)
3. Основная часть
4. Рефлексия Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами.
Давайте проведем интересный эксперимент. Повторите за мной: хлоп-хлоп - хлоп-хлоп-хлоп/ 3 раза
Ваше настроение?
Внимание! Что продемонстрировал нам эксперимент?
Вывод: человек должен иметь ориентиры, чтобы не сбиться с выбранного пути. Мудрец-Сенека утверждал: «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра».
Чтобы определить тему сегодняшней встречи, я предлагаю вам просмотреть видеоролик «О жизни за две минуты» (http://www.youtube.com/watch?v=PFSEjpZ7rTY)
1. Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства вызвал просмотр?
- О чем говорит герой ролика?
- Что это такое – семья, здоровье, любовь, дружба, образование?
- О чем мы будем сегодня рассуждать?
Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей, то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным.
Понятие ценностей и норм различаются. Ценности – это абстрактные, общие понятия, а нормы – это правила, или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определенного рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе, играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.
2. Творческая работа
- Ребята, составьте списки ваших жизненных ценностей
- Вспомните и составьте список ценностей молодого человека –
героя ролика.
- Насколько каждый из вас согласен с этим списком?
- Есть ли у вас расхождения с ним?
- В чем вы не согласны?
3. Прочитайте высказывания и выберите понравившуюся цитату. Аргументируйте свой выбор.
Все говорят, что здоровье дороже всего;
но никто этого не соблюдает.
Козьма Прутков.
Не гнаться за многим, стремиться к глубине,
Суть величия – не количество, а качество.
БальтасарГрасиан-и-Моралес.
4. Упражнение «Ранжирование»
Проранжируйте жизненные ценности по степени их значимости для вас. Под №1 самый важный, №2 менее …№3…
5. Проблематика
- О какой первостепенной ценности никто не вспомнил?
? Я / самоценность человека
6. Результаты диагностики учения и эмоционального отношения к учению. Обсуждение статистических данных.
7. Рассказ «Моя жизнь за 2 минуты» - моя система ценностей
Выводы: ценен сам человек, для которого важны жизненные ориентиры. Каждый сам определяет для себя нормы ценностей. Надо задуматься?!
- Что я узнал о ценностях?
- Изменилось ли для меня понимание жизненных ценностей?
- Что нового я узнал о себе?
упражнение – энерджайзер, активизаторхоровой ответ / +
активизация мыслительных процессов(Предполагаются ответы: мы едины, один за всех и все за одного, каждый в ответе за общий результат, важен «Прометей-организатор» и др.)
разные
о дружбе, о любви, о себе и своих проблемах, о любви, о своей жизни
ценности жизни
о ценностных ориентирах
индивидуально или в парах
(осознание ценностного отношения к жизни, которая есть; принятие ценностных идеалов, уже сформировавшихся в их духовном мире)
Осведомлённость и кругозор
проектирование
самопогружениепредлагаются разные варианты ритмичных хлопков
использованы
материалы Е.
Поникаровской
«Шкала ценностей» / «ШП» №1, 2015
обсуждение на добровольной основе