Урок на тему:Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников
Дата проведения: 5, 9декабря 2014 года Предмет: геометрия Класс: 7 «Б»
Тема урока Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников (2 часа)
Ссылки 1.Учебник: Геометрия-9; ШыныбековА.Н. , «Атамұра», 2012 г
2.Методическое руководство . Геометрия 9 ШыныбековА.НЦели урока - систематизация знаний по теме;
- уметь анализировать;
- уметь строить алгоритм решения;
- уметь решать задачи, применяя признаки параллельности прямых.,признаки равенства прямоугольных треугольников.
- применить знания на практике.
Результаты обучения - будут правильно оперировать понятием параллельности прямых, определением секущей. ; понятие неравенства треугольника.
- будут уметь применять признаки параллельности прямых при решении задач.
- приобретут навыки работы в малых группах;
- будут понимать важность взаимообучения для благоприятной атмосферы сотрудничества.
Ресурсы Компьютер, проектный экран.
Таблица критериев оценивания (приложения № 1,№2).
Раздаточный материал: карточки с заданиями (приложения №1)
Этапы урока
(время: 45 минут) Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Организационный момент. Психологический настрой на урок (3 мин) Предлагает видеоролик. Ролик « Команда» видеоролик
Формирование групп скользящие группы (3 мин). Деление на группы:
1группа « угол»
2группа «треугольник»
3группа « биссектриса» Делятся на три группы. Наблюдение. Карточки с заданиями
1.Знание и понимание. Кумулятивная беседа на погружение. Постановка темы и задач урока (5 мин). Кумулятивная беседа. Как могут быть расположены две прямые? Какие прямые вы знаете? Учащиеся определяют тему урока.
Определяют задачи урока. Похвала, поддержка, наблюдение. а) Актуализация пройденных тем. Парная работа, групповая ( диалоговое обучение)
Оценивание. Обучение тому, как учиться.
1.Взаимопроверка домашнего задания.
1.Физкультминутка, повторение
Победителем Берингии в 2011 году стал каюр Карагинского района, и чтобы узнать имя победителя поиграем с вами в математическое поле чудес. Находите ответы на мои вопросы на рисунках, развешенных по периметру класса и называйте только букву.
-3968338826
Какой треугольник является равнобедренным? (П)– В каком треугольнике больший угол О? (Р)– В каком треугольнике меньшая сторона ВС? (И)– В каком прямоугольном треугольнике катет ВК, гипотенуза ВС? (Т)– Какой треугольник является тупоугольным? (Ч)– В прямоугольном треугольнике МNT назовите угол, противолежащий катету ТМ (L N)
– Совершенно верно, победителем является Андрей Притчин, который преодолел весь путь за 90 часов.
ПРИ Т Ч И Н
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание.
Учащиеся выбирают верные утверждения, делают анализ. Поддержка, наблюдение.
Критерии оценивания.
б)Рефлексия (2мин) Какие трудности возникли у вас при при выполнении заданий.? Высказывают мнения, делятся ощущениями. Похвала, поддержка, наблюдение.
2. Изучение нового материала.
Кумулятивная беседа.
Работа в малых группах. Исследовательская работа– Перед вами лежат макеты сторон треугольников. Постройте, используя эти макеты треугольники со сторонами:
а) 7, 12, 9; б) 7, 14, 7; в) 5, 16, 7.
В первой задаче треугольник построить легко
Во второй получился отрезок. Почему
Можно ли построить треугольник в третьем случае
Учитель выслушивает версии учеников
треугольник, с какими сторонами мы смогли построить? (Треугольник со сторонами 7, 12, 9.)
AB < BC + АС, так как 9 см < 7 см + 12 смВС < АВ + АС, так как 7 см < 9 см + 12 смАС < АВ + ВС, так как 12 см < 9 см + 7 см.
– Как называются выражения, записанные на доске? (Неравенства.)– Что связывают эти три неравенства? (Стороны треугольника.)– Какова тема урока? (Неравенство треугольника.)– Сформулируйте это свойство. (Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.). Доказательство теоремы
– Откройте учебник на стр. 74, прочитайте формулировку теоремы о неравенстве треугольника.
Ученики обозначают стороны треугольника, записывают неравенства в тетради.
Учащиеся работая в группах доказывают теоремы
Каждая группа используя макеты треугольников строит треугольники. Ответы учащихся на вопросы.
(Т.к. три вершины лежат на одной прямой, а треугольник – это фигура, составленная из трех точек, не лежащих на одной прямой, попарно соединенных отрезками. Длина большего отрезка равна сумме длин меньших.)В третьем случае треугольник построить нельзя, так как длина большей стороны больше суммы длин меньших сторон.)Ученики работают над формулировкой теоремы, выясняют, что дано и что требуется доказать, строят рисунок и доказывают теорему вместе с учителем в рабочих тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Похвала, поддержка, наблюдение.
Фломастеры, флипчарты3. Закрепление навыков решения задач.
43411144244
Работа в группах, помощь консультантов .Ученики работают самостоятельно, один человек работает у доски, потом проверка.)Похвала, поддержка, наблюдение.
Учебник
Д/ работа Выучить теорему п. 33, стр. 74.
Исследовательское: Найти все треугольники, длины сторон которых выражены натуральными числами и а) не превосходят числа 2; б) периметр треугольника равен 5. Ответы: а)1,1,1; 2, 2,2; 1, 2, 2 б) 1,2,2.
Творческое (по желанию): сочинить сказку, рассказ или стихотворение по изученной теме Итоги урока
Рефлексия « Солнышко» Я на уроке узнал……………………. ……
Мне на уроке понравилось……………….
Меня удивило, что………………………..
В дальнейшем я …
№ 174,175 вопросы стр50 Учащиеся на стикерах пишут свои мнения об уроке. «Солнышко»