Классный час для 4 класса на тему: Человек без друзей, что дерево без корней


Классный час для 4 класса
Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней»
Цель и задачи:
Знакомить с понятием «настоящий друг».
Учить дорожить дружбой, быть терпеливыми, помогать друг другу во всем.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: пословицы-плакаты («Друг познается в беде», «Дружба как стекло: разобьешь – не склеишь», «Друг неиспытанный, что орех не расколотый»); рисунки на тему: «Мой друг».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Объявление темы классного часа.
II. Объяснение названия темы: «Человек без друзей, что дерево без корней»:
- как вы понимаете смысл этой пословицы?
- почему человек не может жить без друзей? (высказывания учащихся, обобщение учителем).
Прослушивание песни М. Пляцковского «Настоящий друг»:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
- Не разлить водой –
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий
Верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключиться вдруг,
Нежным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий
Верный друг!
Чтение 1 куплета песни с доски. Обсуждение содержания песни:
а) Что значит настоящий верный друг?
б) Чем он может помочь?
Беседа с учащимися?
- А у кого есть настоящий друг?
- Где он живет, учится?
- как вам помогает?
Работа с пословицами.
«Друг познается в беде»
«Дружба как стекло: разобьешь – не склеишь»
«Друг неиспытанный, что орех не расколотый»
Инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто кого?»
Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И я дружил!
Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Обсуждение поведения друзей. Оценка их поступков.
Чтение учителем стихотворения Э. Мошковской «Не надо больше ссориться»
Не надо больше ссориться!
А то и мяч не ловится,
И книжка не читается,
И дождик начинается…
И будем мы завидовать
Завидовать всем людям
Все будут видеть ясный день,
А мы с тобой не будем.
Анализ содержания стихотворения. Ответы на вопрос: Почему не надо ссориться с друзьями?
Рассматривание выставки рисунков «Мой друг»
Подведение итога классного часа:
- Каким должен быть настоящий друг?
- Почему дружбу надо беречь?