Выступление Виды и формы проведения классных часов
Выступление.
Формы классных часов (из опыта работы):
Викторина
-«Природа нашей родины»;
-«Интеллектуальная мозаика»;
-«День космонавтики»;
-«Животные – экстремалы»;
-«Я хочу рассказать вам о книге..» (творчество Л.Н.Толстого);
-«Семь чудес света».
-Варианты проведения классного часа в форме викторины:
вопросы задает учитель, каждый ученик отвечает; кто наберет большее количество баллов, тот и победитель;
вопросы задает учитель, класс делится на команды и количество ответов идет в зачет команды;
на каждый этап выбирается ведущий из числа учеников; ученики разбиваются на команды, вопрос задается одному человеку из команды, если он не отвечает, то, ему помогает команда.
Классный час – викторина преследует следующие цели:
-стимулировать познавательный интерес учащихся;
-сформировать у учащихся умение работать в творческой группе; развить внимание учащихся, научить их слушать друг друга, уважать мнение товарища;
-выявить творческий потенциал каждого ученика;
-вызвать желание к самообразованию.
Классный час-викторина по теме: «Семь чудес света».
За две недели появилось на доске объявлений в классе сообщение:
В июне 2007 года в Лиссабоне был оглашен список новых семи чудес света.По итогам Интернет опроса, в котором участвовало около 100 миллионов жителей планеты, были избраны 7 новых чудес света. Всего список кандидатов составлял 21 объект. А знают ли наши ребята про старые чудеса, творения, как современного человека, так и населения древних цивилизаций? Это можно легко проверить с помощью увлекательной викторины. А также викторина поможет узнать много нового о всемирных достояниях - ЧУДЕСАХ СВЕТА. Вместе с ведущими мы побываем на разных континентах, в различных странах: от США до индейских поселений! Итак, в путь!
Для проведения часа-викторины класс был разделен на две равноценные группы (путем вытягивания жетона определенного цвета), каждая команда выбирала себе название и капитана. При проведении викторины командам задавался вопрос, и давалось время на его обсуждение (приблизительно 30 секунд или минута). Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. Также ребята путем тайного голосования выбрали ведущих, которые помогли мне подготовить презентацию к этому классному часу.
А все остальные учащиеся совместно с родителями составляли задания.
Задание 1. Первое упоминание о «Семи чудесах света» приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона. Почему Антипатр не относил Вавилонскую башню к чудесам света?
Задание 2. Основываясь на старинных источниках, австриец Фишер фон Эрлах описал Семь чудес света. Кем был Фишер фон Эрлах:
а) врач б)музыкант в) художник г) архитектор д) скульптор е) моряк
Задание 3. Какова высота первого чуда света, и что это было?
Задание 4. Кто первый проник в пирамиду Хеопса и как его звали?
Задание 5. Зачем и кем были построены висячие сады Семирамиды?
Задание 6. В честь какого бога или богини проводились Олимпийские игры Зевса или Посейдона, Афины или Венеры?
Задание 7. Почему статуя Фидия оказалась в списке чудес света?
Задание 8. Как был разрушен храм Артемиды Эфесской.
Задание 9. Как был наказан Герострат?
Задание 10. Для выдающегося человека из какой страны какой страны был, воздвигнут первый мавзолей?
Далее подведены итоги. Мы наградили обе команды. Родители подарили классу книгу
И путешествие
-«Откуда берутся грязнули?»
-«Город мастеров»
-«Путешествие по городу Вежливости»
-«Праздники в старину»
-«Дом моей мечты»
Вот на нем я и остановлюсь.
Задачи:
-способствовать созданию идеального образа семьи, вывести взаимосвязь понятий «дом» и «семья», стимулировать интерес у учащихся к изучению своей родословной.
Классный час проходил в виде игры-путешествия по станциям:
1 станция – Игра
2 станция - Пословицы
3 станция - Жила-была сказка.
4 станция – Дружная семейка (задачи в стихах)
5 станция – Объяснялки
Здесь ребята разбились на группы семьи.
-Он растёт на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. ( горошек)
-На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком; когда она заканчивается, все залетают обратно.(перемена)
-В России это на первом месте, во Франции на втором. (буква – Р)
6 станция – Дом моей мечты.
На сегодняшнем классном часе каждая семья может построить дом своей мечты, вернее, проект своего дома. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Каждой бригаде предлагаю набор кирпичей.
-Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Четыре кирпичика у вас уже есть слова «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка», остальные выберите сами.
Вот в результате, какие дома у нас получились.
Рассказ-беседа
-«Дети и Великая Отечественная война»;
-«Мне тепло рядом с тобой»;
-«Зачем нужна школьная форма»;
-«Спешите делать добро».
Вначале была проведена медитация. Вспомните образ самого дорогого для вас человека.
Напишите на небольшом листочке 3 самых ярких качеств характера этого человека. Соберём листочки. Выбрав общее слово, видим, что это слово ДОБРОТА
Примерные вопросы для детей:
-Что вы понимаете под словом «доброта»?
-Что означает быть добрым, хорошим человеком?
-Каким человека делает добро?
-Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
-Какие высказывания писателей о добре вы знаете?
-Что вы сделали хорошего людям?
- Чем помогли ребятам в классе?
-Всегда ли надо быть добрым?
-Что значит «милосердный поступок»?
-Каким должно быть милосердие?
Материалы к классному часу ребята готовили опять же совместно с родителями. Искали значение слова в толковых словарях; пословицы; высказывания великих людей; на уроке музыки мы выучили песню «Если добрый ты», которую и исполнили во время классного часа.
Игра «Добрый гном»
Каждый учащийся пишет на листочке бумаги своё имя и складывает листочек. Учитель перемешивает листочки и раздаёт их учащимся, причём никто не должен вытащить себя или рассказывать, кто ему достался.
Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном».
Это означает, что вы в течение определённого времени, например, недели,
Должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребёнок получил приятный сюрприз.
Вот лишь маленькая частичка того, что проводится в начальной школе. Конечно же, это кропотливая работа, но самое приятное – видеть довольные лица ребят, светящиеся интересом глаза и веселые улыбки.