Презентация Мастер-класса Нетрадиционные формы проведения классных часов (5-11кл)


Нетрадиционные формы проведение классных часовПедагог-психологАндреева Т.Т. эффект Зейгарник (эффект незавершенного действия) явление, заключающееся в том, что человеком в силу сохраняющегося мотивационного напряжения лучше запоминаются его незавершенные действия, чем завершенные. Общие рекомендации по использованию активных методовНе надо завершать дискуссию из-за того, что она пошла в «неправильном» направлении.Нежелательно использовать одну методику много раз подряд.Нельзя проводить активное занятие в неподготовленном по­мещении.Необходима постепенная подготовка детей к активным методикам. При подготовке самого занятия учитель должен:продумать все возможные варианты развития событий в игре.подробно изучить саму учебную проблему не забыть об организационно-технической стороне подумать о «сложных» учениках Формы интерактивной работы{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Дискуссии и диспутыИгры и упражнения дискуссия-это упорядоченный обмен мнениями Трудности при организации дискуссии:дискуссия вырождается в диалог учителя с отдельными учениками .дискуссия не складывается из-за пассивности учащихся дискуссия перестает быть упорядоченной - ученики не слушаюткто-нибудь уводит дискуссию в сторону от основной проблемы;в ходе дискуссии разгораются страсти, спор переходит на личности. Правила дискуссий по Ф.Тибитсуслушать того, кто говорит;говорит только один человек;если хочешь что-то сказать, покажи это, подняв руку;нельзя прерывать того, кто говорит;когда ты с кем-то не согласен, убедись, что ты критикуешь идею, а не человека;нельзя смеяться над человеком (можно над шуткой, но не злой);надо вовлекать в обсуждение всех. Варианты свободной формы дискуссии:«Голоса»«Карточки-сигналы»«Микрофон, или жезл оратора»«Цепочка»«Полилог»«Дискуссия по переписке» Варианты дискуссии в парах: «Рабочий гул»«Колесо» Варианты дискуссии в группах:«Аквариум»«Молчаливая дискуссия»«Диспут» Игры и упражнения:Игры-разминки Игры на знакомство Игры на развитие безусловного доверия и эмпатииИгры на сплочение группыКоллективное решение задачУпражнения завершения Спасибо за внимание!