Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»


Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Ход занятия:
Орг. момент.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за ручки и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. )
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Наше занятие – занятие секретов.
Сто вопросов- сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
- Ребята, а что еще нам нужно сделать, прежде чем отправиться в путешествие? ( построить план занятия).
Посмотрите на доску, что за этапы я вам приготовила? ( Игры на развитие речи, физминутка, работа со звуками, составление рассказа, итог)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. Для этого нам нужно отгадать загадки- шутки, а заодно и проверим насколько мы внимательные.
В чаще голову задрав.Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновейУчит хрюкать …муравей. (Свинья)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха..(Заяц)
В теплой лужице своейГромко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает … корова. (Обезьяна)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте еще одну загадку:
Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ...Солнце
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и заколдовали его лучики.
-Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания
1 задание.
«Назови ласково
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Молодцы справились с этим заданием.
2 задание.
«Назови одним словом»
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-фикус, кислица, герань, фиалка.
Мололодцы!
3 задание
«Наоборот»
Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
4задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
Что мы сейчас делали, что повторяли? ( работали с играми на развитие речи)
А теперь пора отдохнуть!
ФизминуткаРебята, а нам пора дальше помогать жителям страны красивой речи. Ведь мы еще не расколдовали солнышко!
И следующее
5задание – игра « Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
-Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков
( карточки на доске)
На какие две группы делятся все звуки русского языка?( На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Итак, где же спрятался звук Ж в слове
Жар, мороженное, еж.
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали?( со звуками)
Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке, но для начала давайте вспомним:
- какое сейчас время года?
Вот и рассказ мы будем составлять о весне.
Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме домов.
Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-а мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка ).
-Вот и прибыли мы в наш класс.
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежалиЁжики, ёжики.Наковали, наковалиНожики, ножики.Прибежали, прибежали Зайчики, зайчики.Хлопнем дружно,Хлопнем вместеДевочки!Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!
И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!