Урок самопознания Быть честным и искренним во 2 классе
Самопознание 2 Б класс Дата: 8.12.15.
Тема : « Быть честным и искренним»
Ценность: праведное поведение
Качество - честность, искренность.
Цель: расширять представления о правде как ценности.
Задачи:
– раскрывать понятия «справедливость» и «честность»;
– развивать способность рассуждать и оценивать ситуации;
– воспитывать стремление быть честным с собой и окружающими людьми.
Ресурсы: учебник, презентация к уроку, рисунки, стикеры, схемы, карточки.
Ход урока:
Позитивный настрой. Минутка тишины. Мелодия « «Пробуждение»
Концентрация на Свете. Чтение текста учителем.
Орг.момент. Сообщение темы урока.
– Вы уже догадались, о каком важном качестве человека пойдет речь на нашем уроке? Мы будем говорить о правдивости и честности.
Цитата урока
Искренность – драгоценное качество человека.(Японская пословица )
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Какие качества характеризуют честного человека? Нечестного?
(Ответы детей).
Подарок учителя
Рассказывание сказки « О Правде и Лжи»
За высокими горами , за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую –Ложь. Правда была красивой , сильной, Доброй. Ложь – хитрой, изворотливой. Наорд Правду любил, ложь стороной обходил , так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот скажем: начинает народ сев зерна , чтобы уорожай вырастить , а Ложь тут как тут. « Что вам трудиться спины гнуть, бросьте зерна , ветер тсам их разнесет.» Честный человек ее не слушает , знай себе трудиться , а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое-как выполнена , сам себя обманывает , урожаю и не бывать на его поле.А это голод для народа. Стал народ думать , как от Лжи избавиться , Уж и Правда ее корила и стыдила , а ей – хоть бы что, знай себе врет , да обманывает . Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор она живет с нами и никто не знает , как ее изжить с земли . Стараются люди только с Правдой дружить .Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце , то она там и поселиться и очень трудно будет от нее избавиться.
Может быть вы знаете как уберечь себя от Лжи?
Беседа- обсуждение
Попробуйте описать , как вы себе представляете Правду и Ложь.
Работа у доски и в тетради.. Распределить слова по колонкам.
Правда Ложь
Быль неправда справедливость обман честность вранье истина небылица
Работа с учебником.
Выполнение задания: Рассмотрите рисунки . Кого из персонажей сказок можно назвать честными , а кого –нет?
Что значит быть честным человеком? Легко ли поступать всегда честно? А какие произведения художественной литературы мы читали на эту тему?
Рассказ « Лгун»
Обобщая ответы детей, учитель подчеркивает, что честный человек старается говорить правду, поступать честно и справедливо. Справедливый человек умеет различать, где правда, где ложь. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и заслуживает уважения сам.
Разминка «Честно - нечестно»
– Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете сидеть, а если «нет» – привстать.
Честно ли бросать друга в беде?
Честно ли признавать свою вину?
Честно ли обсуждать поступки других?
Честно ли без спроса брать чужие вещи?
Честно ли пользоваться подсказками?
Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?
Чтение рассказа м. Андрианова Почему не поругали?
Обсуждение прочитанного.
Почему родители не поругали девочек? Почему людям нравятся искренние поступки и слова?
Творческая деятельность
Задание 1 Прочитайте.Расскрасьте те вопросы , на которые вы ответили бы « да»
Помогаю другим?
Жду своей очереди? Говорю правду? Списываю чужую работу? Держу слово? Возвращаю чужие вещи? Честный? Не обманываю родителей? Не скрываю правду?
Задание2 Выставка Вернисаж
Рассматривание работ
Почему вы выбрали такие цвета? Почему города Правды получились яркими , а города Лжи мрачными и неприглядными?
Задание 3 Разыгрывание ситуаций
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Всегда ли легко поступать честно и справедливо?
Какие качества помогают честными и справедливыми? У правдивого человека прямой, открытый взгляд, его уважают, ему доверяют, с ним приятно общаться.
Запись домашнего задания: С.55-57 читать , ответить на вопросы.
Групповое пение . Исполнение песни Ю. Энтина « Дорогою добра»
Итог урока . Заключительная минутка тишины. Мелодия
« Восточная флейта.
На стикерах написать: что узнали нового на уроке? Как будешь поступать по отношению к другим?