Самоанализ проекта Дом, в котором уютно всем! (2 класс)


Самоанализ урока
Предметная область: внеклассная работа
УМК: «Школа России»
Класс: 2-б
Учитель: Егорова Е. Н., высшая квалификационная категория
Тема: Классный час - монопроект «Дом, в котором уютно всем!»
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 2-б класса в ходе работы над внеклассным проектом в области «Социология».
Учебные задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
воспитание морально-нравственных качеств личности, принятия других;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивных УУД:
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности и следовать им;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Познавательных УУД:
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формирование умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
Коммуникативных УУД:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности;
развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Включение учащихся в деятельность по формированию понятия «толерантность»
Ключевые вопросы:
Что такое толерантность?
Как построить дом, в котором уютно всем?
Как создать доверительные отношения в классе?
Формы организации деятельности:
Индивидуальная, групповая, коллективная
Методы:
Наглядный, деятельностныйПриемы:
технология проектной деятельности, интерактивные формы (работа в статичных группах), игровая технология.
Этапы проекта:
Организационный момент
Проблема. ЦелеполаганиеПроектирование (планирование)
Поиск информации. Работа в статичных группах
Творческий продукт
Презентация. Представление и защита «Дома, в котором уютно всем»
Рефлексия деятельности
Прогнозируемые результаты:
В ходе классного часа учащиеся познакомятся с понятием «толерантность».
В группах-компаниях выполнят монопроект «Дом, в котором уютно всем». Каждая компания представит «свой» дом, даст ему название, оценит свою работу.
Школьники получат социальные знания об общественных нормах и ценностях, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
Оборудование урока:
АРМ учителя (компьютер, интерактивная доска, презентация)
мультфильм «Ёжик должен быть колючим?»
видео-ролик «Мы вместе»
таблички с названиями компаний
макеты домов
правила толерантного общества;
фигурки - жители домов (человечки);
пословицы и поговорки;
пазлы «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик»
клей, фломастеры
мальчик в роли Ёжикаанкеты для рефлексии