Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса.
9 класс
1 Триместр
Даты Неде-ли Часы Темы
02.09
03.09
1 1
2
Летние каникулы: время приключений и отдыха. Введение новой лексики. Навыки адекватного произношения и различения на слух звуков изучаемого иностранного языка.
Развитие грамматических навыков: видо-временные формы глагола Настоящее простое и настоящее продолженное время. Распознание и употребление в речи.
07.09
09.09
10.09 2 3
4
6 Развитие письменной речи по теме «Летние каникулы». Описание картинки.
Развитие грамматических навыков, употребление глагола like и союза as. Навыки распознавания и употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний.
Развитие навыков и контроль письменной речи. Написание личного письма.
14.09
16.09
17.09 3 7
8
9 Моя семья и мои друзья. Сравнительная степень имен прилагательных. Правила образования.
Развитие навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы». Развитие навыков ведения диалога-побуждения к действию.
Лексико-грамматический тест по теме «Летние каникулы: время приключений и отдыха».
21.09
23.09
24.09 4 10
11
12 Мои школьные друзья. Правила употребления предлогов on, about, be/ feel/ look + наречие. Навыки распознавания и употребления в речи.
Видо-временные формы глагола настоящее совершенное и простое прошедшее время. Признаки сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Совершенствование и контроль навыков устной речи. Диалог этикетного характера.
28.09
30.10
01.10 5 13
14
14 Легко ли жить вдали от семьи. Вопросительные предложения, альтернативные, вопросы, tag questions. Развитие умений выходить из положения при дефиците языковыъ средств ( использовать синонимичекие средства, мимику, жесты).
Развитие навыков диалогической речи по теме «Мои школьные друзья». ( Диалог-обмен мнениями)
Развитие навыков аудирования. Формирование умений выделять основную информацию о воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание)
05.10
07.10
08.10 6 15
16
17 Развитие диалогической речи, интервью. Навыки распознавания и употребление в речи оценочной лексики.
Видо-временные формы глаголов группы будущее время. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов.
Развитие навыков аудирования. Формировать умения выбирать главные факты, упуская ыторостепенные.
12.10
14.10
15.10 7 18
19
20 Совместное времяпровождение. Спряжение глаголов. Признаки простых, безличных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи.
Использование синонимов в разговорной речи. Основные правила словообразования ( аффиксация, конверсия).
Навыки и контроль выразительного чтения и пересказа. Формирование умений полно и точно понимать содержание текста.
19.10
21.10
22.10 8 21
22
23 Правила правописания неправильных глаголов. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках основной школы.
Развитие грамматических навыков употребления союзов и предлогов. Признаки сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Резервный урок. Развитие письменной речи. Контрольный тестовый диктант.
26.10
28.11
29.11 9 24
25
26 Развитие разговорной речи. Навыки соблюдения ударений и интонации в словах и фразах.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны.
Умение представить культурные различий своей страны и страны изучаемого языка.
09.11
11.11
12.11 10 27
28
29 Общение; компьютер или телевизор? За и против. Развитие и контроль навыков разговорной речи. Умение навыков ведения диалога-обмена мнениями.
Развитие грамматических навыков: Признаки глаголов в формах действительного и страдательного залогов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Развитие речевых навыков. Формирование умений оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
16.11
18.11
19.11
11 30
31
33 Как общаются в моей семье. Развитие навыков аудирования. Формирование умений выборочно понимать необходимую информацию, с опорой на языковую догадку.
Правила правописания неправильных глаголов. Развитие навыков письменной речи, умение запрашивать необходимую информацию, предоставлять данные о себе.
Совершенствование и контроль навыков говорения по теме «Общение». Ведение монолога. Описание картинки.
23.11
25.11
26.11 12 33
34
36 Повторение грамматических навыков: Условные предложения, видо-временные формы глагола.
Контрольный тест по изученному материалу 1 триместра.
Анализ теста. Обобщение изученного материала в 1 триместре.
2 ТриместрДаты Недели Часы Темы
30.11
02.12
03.12 13 (1) 37
38
39 Почему люди путешествуют? Правила употребления неопределенной формы глагола. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Характеристики видо-временных форм глаголов: Настоящее продолженное и простое время. Навыки распознавания и употребления в речи.
Введение новой лексики по теме «Семья и общение». Навыки произношения различных типов предложения, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
07.12
09.12
10.12 14 (2) 40
41
42 Развитие навыков изучающего чтения. Формирование умений оценивать получнную информацию, выражать свое мнение.
Развитие грамматических навыков: умение распознавать виды глаголов в наиболее употребительных временных формах: Страдательный залог.
Основные правила словообразования: Словосложение. Образование имен существительных с окончанием – tion; - sion; - ment; - ive14.12
16.12
17.12 15 (3) 43
44
45 Сравнительные степени наречий. Правописание и образование наречий с окончанием – able; - ible;
Активизация лексики по теме «Семья и общение» и развитие разговорной речи. Словарный диктант.
Развитие навыков чтения и пересказа. Формирование умений комментировать те или иные факты, описанные в тексте.
21.12
23.12
24.12 16 (4) 46
47
48 Легко ли путешествовать в наше время? Развитие навыков изучающего чтения. Развитие произносительных навыков.
Правила употребления модальных глаголов. Расознание количественных и порядковых чистительных.
Развитие и контроль навыков аудирования по теме «Семья и общение». Формирование навыков понимать необходимую информацию.
11.01
13.01
14.01 17(5) 49
50
51 Осуществление межличностного и межкультурного общения. Умение представить культуру своей страны на иностранном языке.
Лексико-грамматический тест по теме «Семья и общение».
Анализ теста. Развитие навыков письменной речи с элементами рассуждения.
18.01
20.01
21.01 18(6) 52
53
54 Моя семья. Образование фраз с союзами get, put. Развитие письменной речи. Написание личного письма.
Конфликт. Правила построения косвенной речи. Умение распознавать и использовать в речи. Соблюдение ударений и интонации.
Модальные глаголы, употребление слов Some/ any/ no. Признаки существительных в различных падежах, употребление артиклей.
26.01
27.01
28.01 19(7) 55
56
57 Происхождение конфликта. Развитие навыков аудирования. Умение выделять главные факты, упускать второстепенные.
Конфликт. Развитие монологической речи. Описние картинки. Выражать и аргументировать свою точку зрения.
Правила употребление неопределенной формы глагола. Введение новой лексики по теме «Конфликты». Правила чтения и орфографии.
01.02
03.02
04.02 20 (8) 58
59
60 Правила правописания неправильных глаголов. Навыки распознавания и употребления в речи наиболее распространенных устойчивых выражений.
Видо-временные формы глаголов группы Past. Упоребление и распознание активного и страдательного залогов.
Совершенствование и контроль навыков аудирования. Формирование умений игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
08.02
10.02
11.02
21 (9) 61
62
63 Улаживание конфликтов. Развитие навыков диалогической речи. Умение вести диалог-распрос.
Правила употребление глаголов get, put. Сравнительная степень сравнения имени прилагательного.Правило образования условных предложений.
Развитие навыков чтения. Формирование умений выборочного понимания нужной информации.
15.02
17.02
18.02 22 (10) 64
65
66 Толерантность — путь к улаживанию конфликтов. Развитие навыков разговорной речи по теме «Толерантность». Умение выражать и аргументировать свою точку зрения.
Образование общих вопросительных предложений. Умение распознавать и употреблять в речи. Развитие ритмико-интонационных навыков произношений различных типов предложений.
Совершенствование и контроль навыков разговорной речи. Развитие умений выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
22.02
24.02
25.02 23 (11) 67
68
69 Контрольный тест по теме «Конфликты».
Анализ теста. Конироль навыков аудирования.
Обобщение и закрепление изученного во 2 триместре материала.
3 Триместр
Даты Неде-ли Часы Темы
29.02
02.03
03.03 24 70
71
72 Толерантность — путь к улаживанию конфликтов. Употребление личных местоимений. Признаки существительных в различных падежах.
Правила построения альтернативных вопросов. Признаки глаголов в активном и страдательном залогах. Правила построения и использования условных предложений (Conditional III).
Развитие письменной речи по теме «Толерантность». Умение выражать и аргументировать свою точку зрения.
07.03
09.03
10.03 25 73
74
75 Развитие навыков диалогической речи с использованием альтернативных вопросов. Соблюдение ударений и интонации.
Развитие навыков изучающего чтения по теме «Толерантность». Формирование навыков полно и точно понимать содержание текста.
Контроль навыков изучающего чтения с извлечением информации.
14.03
16.03
17.03 26 76
77
78 Развитие грамматических навыков: Видо-временные формы глагола; Conditional I, III. Распознание и употребление в речи.
Косвенаяречь. Правило построения вопросов в косвенной речи.
Развитие письменной речи, составление анкеты.
28.03
30.03
31.03 27 79
80
81 Совершенствование разговорной речи. Употребление герундия в разговорной речи.
Резервный урок. Контроль умения письменно выражать свои мысли.
Лексико-грамматический тест по теме «Разрешение конфликтов».
04.04
06.04
07.04 28 82
83
84 Анализ теста. Развитие навыков чтения и перессказа.
Резервный урок. Осуществление межличностного и межкультурного общения, Современный социокультурный портрет стран изучаемого языка.
Развитие навыков монологической речи. Формирование умений кратко высказываться о событиях, используя характеристику, описание.
11.04
13.04
14.04 29 85
86
87 Правильный выбор — успешная жизнь. Введение новой лексики. Навыки адекватного произношения звуков изучаемого языка.
Активизация лексики по теме «Правильный выбор – успешная жизнь». Модальные глаголы. Соблюдение интонации и ударений.
Развитие разговорной речи с употреблением модальных глаголов. Формирование навыков делать сообщение по прочитанному.
18.04
20.04
21.04 30 88
89
90 Развитие диалогической речи по теме «Правильный выбор – успешная жизнь». Ведение диалога-побуждения кдействию.
Развитие навыков чтения и перевода по теме «Правильный выбор – успешная жизнь». Умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Время подумать о выборе профессии. Развитие навыков анализа текста.
27.04
29.04
30.04 31 91
92
93 Выбор профессии. Развитие навыков аудирования. Умение выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку.
Употребление синонимов в письменной речи. Развитие навыков распознавания и употребления в речи.
Развитие навыков письменной речи, написание резюме.
25.04
27.04
28.04 32 94
95
96 Стереотипы — за и против. Развитие навыков изучающего чтения.
Развитие навыков разговорной речи по теме «Стереотипы – за и против». Использование дополнительного глагола DO.
Видо-временные формы глагола Прошедшее совершенное время
02.05
04.05
05.05 33 97
98
99 Общение и стереотипы. Развитие навыков письменной речи. Имя числительное как часть речи. Порядковые числительные.
Развитие навыков аудирования по теме «Общение и стереотипы».
Совершенствование и контроль навыков аудирования по теме «Общение и стереотипы». Экстремальный спорт — образ жизни. Развитие навыков монологической речи.
09.05
11.06
12.05 34 100
101
102 Совершенствование и контроль навыков монологической и диалогической речи.
Совершенствование и контроль навыков аудирования.
Развитие грамматических навыков сослагательное наклонение. Контрольный лексико-грамматический тест по теме «Правильный выбор», «Стереотипы».16.05
103
Анализ теста. Закрепление и обобщение изученного материала за год.
Приложение:
Фонд оценочных средств
Для оценивания уровня обучености учащихся используются следующие разработанные контрольные работы:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – английский язык для 8 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2006 год, стр. 38 – 39, стр. 91 – 93, стр.113 – 114.
2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь №2 Контрольные работы к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2008 год.