Активные методы обучения на уроке математики в 5-6 классах

Приложение 4_3: Прветствие знакомство
Описание активного методы обучения
Название метода
Энергизатор
Количество участников
Весь класс
Цели задачи использования метода
Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп 
Продолжительность проведения
1 минута
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации
Предварительная подготовка (если требуется)
Подробная технология проведения
Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.
Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.
Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!
Нашей встрече каждый рад!
Здравствуй добрый человек!
Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Необычное вхождение в урок
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала.
4 Продолжительность проведения
10 минут
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
на слайде портреты выдающихся людей и их имена
6 Предварительная подготовка (если требуется)
7 Подробная технология проведения
Проведение:  Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный).
 Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят)
Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: « Гений- это … таланта и …труда».
     В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с
чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила.
Определение ожиданий и опасений учащихся
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Хочу знать
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают  свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их  во время проведения занятия.
4 Продолжительность проведения
3 минуты
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Не требуются
6 Предварительная подготовка (если требуется)
7 Подробная технология проведения
Проведение:  Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся  является формулировка задач урока и план изучения темы.
Закрепление изученного (обсуждение д/з)
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Интерактивный опрос
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Актуализировать знания  о сложении положительных и отрицательных чисел с помощью числовой оси
4 Продолжительность проведения
15 минут
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
6 Предварительная подготовка (если требуется)
Материалы: ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки
7 Подробная технология проведения
Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на сложение положительных и отрицательных чисел с помощью числовой оси с ответами;
Инпут (интерактивная лекция)
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Мозговой штурм
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Цель: изучить новую тему используя специализированный метод групповой работы, направленный на создание новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника. Требуется высказать как можно больше идей.Поощряются все идеи Предлагаемые идеи нельзя критиковать
4 Продолжительность проведения
7 минут
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Материалы: Карты с заданиями раздаются группам учащихся.
6 Предварительная подготовка (если требуется)
7 Подробная технология проведения
"Проведение: Учитель задает тему
идет оценивание проблемы.
вся информация фиксируется. На карточках примеры выражений на сложение чисел с разными знаками с решениями, учащиеся должны проверить и найти ошибки.
Учащиеся выдвигают предложения по решению проблемы и выдвигают идеи идей
Идёт обсуждение идей; выбор самого конструктивного решения.
Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на сложение положительных и отрицательных чисел с правильными ответами;
Учитель открывает шторку, нужно определить правильно или нет выполнено сложение положительных и отрицательных чисел
  По результатам этой работы формулируется прапвило сложения чисел с разными знаками
Проработка содержания темы
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Тест достижений
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала.
4 Продолжительность проведения
5 минут
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами.
6 Предварительная подготовка (если требуется)
7 Подробная технология проведения
Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде.
Учитель просит  поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома.
Эмоциональная разрядка
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Тряпичная кукла и солдат
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).
4 Продолжительность проведения
3 минуты
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
6 Предварительная подготовка (если требуется)
7 Подробная технология проведения
Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.
Рефлексия
Описание активного методы обучения
1 Название метода
Ладошка
2 Количество участников
Весь класс
3 Цели задачи использования метода
Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько  реализованы ожидания учащихся.
4 Продолжительность проведения
1 минута
5 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
записанные на доске  опасения и ожидания учащихся.
6 Предварительная подготовка (если требуется)
7 Подробная технология проведения
Проведение: Учитель предлагает учащимся  посмотреть на то, что они говорили в начале урока.  Если вы считаете, что вы достигли  поставленных целей, поднимите вверх  раскрытую ладошку.
Если вы считаете, что не все цели вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?