Урок математики по теме: «Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление» 2 класс


Тема: Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление.
Цель: формирование навыков устных и письменных вычислений в пределах 100
Задачи:
1. учить выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены суммы однозначных слагаемых произведением.
2. работать над развитием вычислительных навыков, мышления, памяти, речи.
3. воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
4. сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе, осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Оборудование: сигнальные карточки, мультимедиа установка, экран, компьютер, слайды, индивидуальные карточки для устного счета.
Ход урока
1. ОргмоментСегодня мы с вами совершим космический полет в неизведанное пространство. Я руководитель полета и принимаю всех вас в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
Тема нашего урока: Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
Ну, а сейчас нужно как можно быстрее добраться до нашего космического корабля. В путь! (на магнитной доске таблица «Путешествие», на ней выражения: 17-8=9, 90-6=84, 80-36=44, 62+5=67, 54+20=74, 8+7=15)Но добираться мы будем разными способами. Храмцов Костя и Ярослав будут работать самостоятельно на карточках. Еременко Максим и Халилов Илья выходят и заканчивают строительство корабля. А все остальные работают со мной.
- Прочитайте выражения разными способами и найдите значения.
- Вот мы и добрались до взлетной полосы. Экипаж к полету готов?
Хором: готов.
Внимание! Пристегнуть ремни, проверить шлемофоны. Ключ на старт 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Слайд №1 (корабль и планеты солнечной системы.)
3. Закрепление изученного.
- Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах и приготовились к работе на борту, открываем бортжурнал, тетради и смотрим на экран.
- Нам нужно выбрать путь движения ракеты, составив задачу по рисунку и решить ее.
Слайд №2.
В каждой ракете по 3 космонавта. Сколько космонавтов в четырех ракетах?
- Что в задаче известно?
-Что нужно узнать?
- По сколько космонавтов в каждой ракете?
- Сколько таких ракет?
- Можем мы узнать, сколько всего космонавтов?
- Каким действием это можно узнать? (Покажите карточкой)
- Запишите решение. А Яборова Лера запишет решение на доске.
3+3+3+3=12
- Чему равно значение выражения?
- Что показывает число 12? (всего космонавтов)
- Какие слагаемые в этой сумме?
-Сколько одинаковых слагаемых в этой сумме?
-Как эту задачу можно решить другим способом? Каким действием? (покажите карточкой)
- Почему эту задачу можно решить умножением?(потому, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением)
- Запишите решение. А Коршунова Яна составит на доске.
3*4=12
- Объясните, что показывает каждое число в этом равенстве.
-Запишите ответ.
Слайд №3
- Итак, направление нашей ракеты к числу 12.Слауд№4. Это Сатурн – гигантская планета, украшенная системой колец. На его поверхности более 150 градусов мороза. Мы здесь не будем задерживаться. И продолжим путь.
Работаем в группах. Я каждой группе раздается по карточке. По-моему сигналу начнем работу. Внимание на слад. Слайд №5Проверьте свои выражения. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Посмотрите на свои карточки и скажите, сколько выражений у каждой группе. (6)(Звучит музыка. Работа в группах самостоятельно на карточках три минуты.Я собираю карточки и отдаю комиссии)
Слайд №6
И поэтому направление нашей ракеты к числу 6. Меняем курс движения к планете Венера. Слайд№7 Это очень красивая планета, ближайшая соседка Земли, её сестра. Продолжаем путь.
Внимание! Я вижу на экране своего монитора еще какую-то планету, название которой мы узнаем, найдя значения выражений:51-18=33; 16+49=65; 80-73=7; 61+31=92. (столбиком, 4 человека у доски, а остальные в тетрадях)
- Найдите карточку, соответствующую ответу, переверните. Что-за слово получилось. Слайд №8 Эта планета Марс. Она похожа на красный глаз могучего бога, разгневанно смотрящего на Землю. Поэтому и получило название Марс – бог войны. Ошибаться на уроке опасно, иначе может произойти авария. (Если кто-то ошибся: расчет неправильный. Ракета резко пошла вниз. Нужно срочно выровнить ход ракеты.)4. Физминутка. В полете необходимо следить за стрелками приборов. Стрелки – это мои и ваши руки. Встаньте. Повторяйте за мной движения –выполняем упражнения на внимание. Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко, скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете на носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре-вот летит ракета ввысь. Сели тихонько.
5. Повторение изученного.
Продолжаем полет. Внимание на слад. Прочитайте задачу. Слайд№9
В сумке 5 кг овощей, а в рюкзаке на 8 кг больше. Сколько овощей было в рюкзаке?
-о чем эта задача?
- где находились овощи?
-Сколько было овощей в сумке?
-Сколько было овощей в рюкзаке?
-Что нужно узнать?
-Посмотрите на экран. Слайд №10
12973055080000В сумке – 5 кг
В рюкзаке - ? на 8 кг б12973053111500В сумке – 5 кг
В рюкзаке – ?на 8 кг м
15233651206500В сумке – 5 кг? кг
В рюкзаке – 8 кг
Под каким номером, краткая запись, соответствующая этой задаче (покажите карточкой). Запишите краткую запись и решение самостоятельно. Проверим.
-Покажите карточкой, каким действием вы решали эту задачу?
-Прочитайте ответ задачи. (13)Слайд №11
-слайд №12 Поэтому, путь наш лежит к планете Юпитер, это самая большая планета солнечной системы. А сейчас нужно произвести, правильные расчеты с помощью навигатора и заполнить эту таблицу.
Слайд №13
Слагаемое 8 18 52 19 9 13
Слагаемое 4 22 26 80 72 39
Сумма 12 40 78 99 81 52
Горючие заканчивается. Слайд №14 Наш путь лежит к планете Земля. Это наша родная планета, единственная в солнечной системе, на которой существует жизнь. Но чтобы посадка нашего корабля была мягкой, нужно выбрать правильнуюкоординату, чтобы не произошло несчастного случая. Будьте внимательны. Замените сложение умножением и найдите значение.
4+4+4+4+4=(20)
5+5+5=(15)
2+2+2+2+2=(10)
3+3+4+3=(13)
Посмотрите на карточки. Какое значение лишнее? 11
Мы приземлились. Полет закончен.
6. Итог. Что мы делали на сегодняшнем уроке?
На сегодняшнем уроке, мы закрепили умение производить устные и письменные вычисления, и познакомились с некоторыми планетами солнечной системы. Слайд №15 А дома я предлагаю вам продолжить закреплять работу над нашей темой урока.
Теперь давайте каждый себя оценит. Поднимите солнце, если сегодня на уроке работал и не допустил ни одной ошибки. Если допустил 1-2 ошибки, то солнце и тучку. Если допускал много ошибок поднимите тучку.
Я всеми очень довольна. Молодцы. Урок окончен.