Варианты преподнесения праздничных подарков на утренниках в детском саду
Варианты преподнесения праздничных подарков на утренниках в детском саду
1.Чудо дивное
Игра проводится в конце утренника.
Ведущая. Начинается игра!
Где
Волшебных два ведра?
Воспитатель. Чтобы нам игру начать
Нужно дружно
С места встать!
Жестом поднимает детей. Руки выше поднимите! Вместе, хором говорите:
Тра – та – та! Тра – та – та! Открывайтесь, ворота! Дети делают «воротики», стоя у стульчиков. Повторяют слова. Звучит русской народной песни «Выйду ль я на реченьку» В зал входит другой воспитатель в русском национальном наряде с коромыслом и расписными ведрами (без дна). Пройдя под « ворота» взрослых, направляется к ширме, изображающей полянку, ставит ведра на нее. Ширма должна быть в рост ребенка, кукловоды сидят за ней на маленьких стульчиках. Кукловоды проводят через ведра соответствующих персонажей.
Воспитатель. Утром по воду пошла, Но воды не набрала. В речке. В синей глубине. Тихо. На песчаном дне. Чудо дивное лежало. И меня как будто звало: «Наклонись – ка над водой. И меня возьми с собой! Как все это получилось? Коромысло наклонилось. Вниз, ко дну,ведро спустилось. Чудо в нем и очутилось! Кто в ведре. Скажу, ребятки. Но потом. В конце загадеи. Голос из – за ширмы. Ведра я послал на речку. Сам спокойно спал на печке. Спал я целую неделю! Как зовут меня?
Дети. Емеля! ( Из ведра показывается Емеля. )
Емеля. Угадали! Угадали! А теперь и увидали! Рад я с вами подружиться. Поплясать, повеселиться! Поиграл бы вам немножко – Только спряталась гармошка. Как ее мне отыскать? Будите мне помогать?
Дети. Да, да, будем, будем!
За ширмой раздается и смолкает плясовая народная музыка.
Емеля. Там она ,в ведре своем! Хором, дружно позовем: Появись, гармонь, скорей. Заиграй нам веселей! Из 2- го ведра показывается гармонь. Гармонь «играет» Емеля пляшет, дети хлопают. Емеля кланяется. Куклу и ведра убирают за ширму. Воспитатель. До свидания, прощайте! Без меня тут не скучайте!
Уходит.
Ведущая. Продолжается игра! Где волшебных два ведра?
Воспитатель. Чтоб игру нам продолжать. Снова нужно с места встать!
Далее повторяется начало игры: дети делают «воротики», в зал снова входит воспитатель с ведрами,ставит ведра на ширму – полянку, говорит почти те же слова, но чуть измененные.
Снова по воду пошла. Вновь воды не набрала…
Далее так же, как в начале, только вместо «Кто в ведре» - «Что в ведре» 1 вариант. Голос из- за ширмы.
Как загадку отгадать? Не песок здесь, не ракушки С нами все хотят играть. Мы – любимые…
Дети. Игрушки. Идет раздача игрушек.
2 вариант Голос из – за ширмы Разгадать загадку эту сможете в одно мгновенье: Тут печенье и конфеты - Праздничное
Дети Угощенье!
Из ведер появляются праздничные подарки.
2. Расписные сундучки.
Ведущая. Что – то там. В угу стоит?
Надевает большие очки, заглядывает за ширму. Отодвигает ширму, видны два сундучка, расписанные в русском стиле. По одну сторону у сундучков замочки, по другую – крючки.
Плохо видно сквозь очки… О , да это сундучки! И красивые какие! Золотые, Расписные! Но закрыты сундучки На замочки и крючки. Что нам делать? Как нам быть? Как нам сундучки открыть? Голос из – за ширмы. Открывайте не ключами, А волшебными словами: «Унды – фунды, чунды – гей, Открывайтесь поскорей!» Дети повторяют слова. Из- за сундучков выкатываются два клубка. Их берут ведущая ивоспитатель. Голос из- -за ширмы. Чтоб открылись сундучки. Надо размотать клубки! Шнур к крючочку прикрепите. Осторожно потяните, Повторяйте вслед за мной: «Сундучок, секрет открой!» Ведущая и воспитатель прикрепляют шнуры к крючкам, выбирают двоих ребят, каждый тянет свой шнур, взрослые слегка придерживают. Шнуры прикрепляют так, чтобы крючки открылись. Вместе с ведущей и воспитателем дети повторяют: Сундучок, секрет открой! Крючки открываются. Ведущая. Хоть открыли мы крючки, Но закрыты сундучки. Что нам делать? Как тут быть? Как нам сундучки открыть? Голос из – за ширмы. Шнур к замочку привяжите Осторожно потяните Повторите вслед за мной «Сундучок, секрет открой» Ведущая и воспитатель снова сматывают шнуры , прикрепляют шнуры к замочкам, выбирают детей. Каждый из них тянет свой шнур Шнуры прикрепляются так , что сундучки открываются Дети со взрослыми повторяют слова. Сундучок, Секрет открой! Ведущая заглядывает в сундучок Ведущая. Тут конфеты
И печенье! Праздничное Угощенье!
Идет раздача подарков.
3.Сказки в избушке.
Перед окончанием праздничного утренника за дверью слышен такой разговор:
Сказочница. Всё ребятушек искала! Неужели опоздала?
Воспитатель. Вы ведь сказочница?
Сказочница. Да!
Воспитатель. Ждем вас, ждем! Сюда, сюда!
Входит сказочница.
Сказочница. Недалек мой путь, не близкий, Шла да шла… Поклон вам низкий! (Кланяется). Ни в лесу, ни на опушке Не видала я избушки. Сказки в ней давно живут.
Вдруг выдвигается избушка.
Сказочница. А избушка тут как тут!
В избушке слышен шум. Сказочница подходит и заглядывает туда.
Сказки просятся сюда! Приоткрыть им дверцу?
Дети. Да!
Сказочница. Только мало дверь открыть, Надо громко повторить: Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!
Сказочница приоткрывает дверцу, ведущая вместе с детьми повторяет «волшебные слова»
Ведущая и дети. Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка,расскажись!
Сказочница. Кто – то по лесу идет, Короб за спиной несет. Вкусно пахнет пирогами… Что за сказка перед вами?
Под музыку М. Раухвергера «Мишка» (без слов) появляется Медведь с коробом. Короб без дна, в нем спрятана Маша.
Дети. «Маша и медведь».
Медведь идет под музыку, останавливается. Обходит свой короб: «Ай, как вкусно пахнет!» Медленно опускает «лапу» в короб. Вдруг побнимается Маша. Медведь убегает, садится на свой стульчик. Короб убирают.
Сказочница вновь заглядывает в избушку и говорит:
Много разных сказок есть, И в избушке их не счесть! Присаживается.
Я тут малость посижу Да одну вам расскажу, НЕ с начала, с средины, С средины, с половины Вот засела крепко – крепко В землю пребольшая… Дети. Репка! Из- за ширмы за избушкой выбегают все персонажи сказки «Репка», кроме мышки. Из противоположной стороны выкатывается «репка» (бутофорская),в ней лежат подарки. Ведущая дает конец от шнура, прикрепленного к «репке». Они начинают тянуть. Второй конец крепко держат взрослые.
Сказочница. Тянут – потянут – вытянуть не могут! Как же репку – то достать? Дети и ведущая. Надо мышку нам позвать! Зовут мышку. Ведущая помогает приговаривать: Тянем – потянем… Вытянули репку!
С « репки» снимается колпак. Ведущая раздает подарки.
Ведущая. Репки такой мы еще не видали! В репке сегодня подарки лежали!