Игровая программа Путешествие в страну ЦВЕТОВ
Игровая программа «Путешествие в страну «Цветов»
Цель: создание условий для более близкого знакомства детей в коллективе
Задачи: развивать творческие способности детей; совершенствовать коммуникативные навыки; формировать у детей чувства единения, взаимопонимания, сплочение коллектива.
Материалы и оборудование: магнитофон, игрушка – цветок, разноцветный цветок с отрывными лепестками, картинки с цветами, мяч, клей, кисточки, вырезанные ладошки, стебли, серединка цветка.ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие в страну «Цветов». Но чтобы начать, наше путешествие мы должны с вами познакомиться.
Игра на знакомство
- Давайте станем с вами в круг.
(все становятся в круг)
- У меня есть волшебный цветок «Незабудка». Который никогда не забывает человека, у которого он побывал в руках. Я предлагаю вам передавать этот цветок по кругу называть свое имя и несколько качеств характера о себе.
(игра проходит по кругу, начиная с педагога)
- Вот мы с вами и познакомились. Я вам еще раз напоминаю, что мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Цветов». Ребята, а скажите на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
- А мы с вами будем путешествовать на автомобиле.
(под музыку дети передвигаются по комнате, детская песня «Колесики»)
- Ребята посмотрите, какой необычный цветок. На его лепестках цифры, это не простые цифры, а с интересными заданиями. Вы готовы их выполнить? Начнем с вами с лепестка № 1. Какого он цвета?
- Ребята, смотрите, «Цветочная поляна». Что вы на ней видите?
(на полу картинки с цветами)
- Это и есть наше первое задание. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Цветочная поляна»
Картинок на полу на одну меньше чем детей, дети двигаются по залу под музыку, когда музыка останавливается – ребенок должен присесть к цветку. Кому не хватило цветка, выбирает понравившийся и выходит из игры. Игра продолжается до определения победителя.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте же с вами посмотрим, какое же задание нам приготовил лепесток № 2. Какого он цвета?
Загадки
Ночью каждое оконце
Слабо освещает…
Солнце (луна)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…
Четыре (пять)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор…
Бармалей (Айболит)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
Корова (обезьяна)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый…
Поросенок (петух)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? ...
Мышей (собак)
Нашел пять ягодок в траве
И съел одну, осталось…
Две (четыре)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
Мишка (белка)
- Вы отлично справились с этим заданием! Ну, что, посмотрим какое следующее у нас задание. И так, лепесток № 3, какого он цвета?
Игра «Веселый мяч»
Дети становятся в круг и передают мяч под музыку, на ком музыка остановится, тот выполняет задание, за ранее подготовленные. Задания могут быть как шуточными (помяукать, показать пингвина и т.д.), так и творческими (рассказать стих, спеть песню и т.д.). Игра продолжается до того момента, пока все дети не примут участие.
- Ребята, вы просто молодцы, вы такие талантливые, это просто замечательно. Смотрите, у нашего цветка осталось всего 2 лепесточка. Давайте посмотрим, что же нам приготовил лепесток под № 4, какого он цвета?
«Поиск»
- Какое необычное задание. Этот лепесток хочет, чтобы вы нашли вот такую деталь (показ детали, желтый кружочек).
(дети ищут «желтый кружок», помогая друг другу)
- А сейчас посмотрим, зачем же нам эта деталь. А чтобы это узнать это, нам нужно посмотреть задание лепестка под № 5, какого он цвета?
- Этот лепесток предлагает сделать нам аппликацию. И деталь, которую вы нашли, нам пригодится. А для того чтобы сделать аппликацию, нам нужно сесть за рабочее место.
(дети рассаживаются, у них на столах заготовки: маленькие ладошки белого цвета – 9 шт., листочки зеленого цвета – 2 шт., 3 – стебля, 3 – кружочка желтого цвета)
- Перед тем, как мы начнем, я предлагаю вам посмотреть, что мы с вами будем делать.
(показ работы, «Ромашки из ладошек»)
- А перед тем как мы начнем делать с вами аппликацию, хочу вам рассказать правила техники безопасности работы с клеем и кисточкой.
(правила техники безопасности)
- Давайте посмотрим, из чего будет сделана аппликация. У каждого из вас на тарелочке лежит: 3 зеленых полоски – это стебли наших ромашек. 2 зеленых листочка – это листочки на стебле. Та же у вас есть и лепесточки, но они не обычные, а в виде чего? (лепесточки в виде ладошек – 9 шт.) И, конечно же, 3 желтеньких круга – это серединка.
- Для начала разлаживаем заготовки на лист цветной бумаги. Сначала ложем стебли цветов. Теперь разлаживаем лепестки, что бы у нас получилось 3 ромашки. Разлаживайте лепестки так, чтобы цветы были пышные. И, конечно же, серединка наших цветов.
(клеим аппликацию – сначала стебель и листочки, потом лепестки (клей наносим по краю ладошки, чтобы цветок был пышным) и заканчиваем аппликацию серединкой)
- Какие замечательные букеты у вас получились. Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу.
(дети по очереди говорят, какая у него работа, к примеру: великолепная, восхитительная, превосходная и т.д.)
- Вот и побывали, мы с вами в стране «Цветов». Ну что будем отправляться домой. Напомните мне, пожалуйста, на чем мы с вами прибыли?
- Правильно, на автомобиле. Ну что садимся за руль и отправляемся домой.
(играет музыка, дети двигаются по залу, детская песня «Колесики»)
- Вот мы и дома! Ребята, давайте вспомним, что же было с нами в этом путешествии?
(дети вспоминают по лепесткам цветка все станции, цветок приобретает прежний вид)
- Вот теперь наше путешествие и подошло к концу. Спасибо, вам за участие. До новых встреч!