Комплексное занятие Путешествие в страну цветов
Занятие "Путешествие в страну цветов
Цели: -Научить детей ухаживать за комнатными растениями.-Дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения. -Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями.-Развивать связную речь ,умение рассуждать ,делать выводы. -Закреплять полученные знания при помощи схематических рисунков.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей в путешествие, в страну цветов) Вопитатель:-Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь. Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые. Очень дружно мы идем и в страну Цветов придем. (Воспитатель подводит детей к ковру-поляне.) -Вот мы и пришли в Страну цветов. Первая остановка-«Лесная поляна.»Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет один замечательный цветок. (Дети рассаживаются на ковре.) Воспитатель: -Жило-было маленькое семя .Вот однажды упало оно на землю .Лежит и никто его не видит.Но тут стало греть солнышко ,потом приплыла туча ,полная дождя и стала поливатьсогретую землю.И тогда случилось чудо ,семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос пока не превратился в красивый цветок. (Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.) Воспитатель:-Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова.
(Ответы: красивый, цветущий ,удивительный ,восхитительный.)
Воспитатель:-Дети, вспомните ,что помогло маленькому семени стать красивым цветком?
(Дети дают ответы, а воспитатель показывает соответствующие рисунки-схемы.)
Воспитатель: -Давайте опять возьмемся за руки и отправимся дальше.Мы идем дорожками, мы идем тропинками.Все мы очень дружные, добрые, красивые.Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
Остановка вторая-«Цветочный сад».Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов!Хотите поиграть? Я знаю очень интересную игру «Раз, два ,три -цветок найди.»
(Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения ,цветка)найди.»
Воспитатель: -Скажите, а зачем нужны людям цветы?(ответы детей).Хотите чтобы наши цветы стали еще красивее? Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы дума ете ,что надо сделать?(Ответы детей. Воспитатель показывает способы очистки.)-Но это еще не все, земля сухая.(дети подсказывают ,что землю нужно полить).Чтобы земля была мягкой, ее нужно рыхлить маленькой лопаткой(Показ воспитателя).Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни .У нас много цветов и все нужно полить, взрыхлить и очистить. Вы поможете мне?
Самостоятельная деятельность детей: Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индиви дуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д.В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения .Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работоать больше. Воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо, а в чем они затруднялись .Все любуются чистыми красивыми растениями.