Конспект занятия по труду Путешествие в Страну цветов в средней группе


Управления образования Администрации муниципального района Туймазинскийп район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Область: «Социально-коммуникативное» (Труд в природе)
Тема: «Путешествие в страну цветов»
Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Бакирова Л.Р.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 22 года


г. Туймазы - 2015 г
ТЕМА: «Путешествие в страну цветов»
Интеграция образовательных областей: с/к, р, ф, п.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Словарная работа: земля, почва, сухой, влажный, фиалка, хлорофитум, бутон
Оборудование: комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, влажные салфетки, модели-схемы на каждого ребенка, схема роста растения, рисунок-карточка с изображением нужного оборудования для работы
Ход ООД.
Воспитатель приглашает детей в путешествие, в удивительную Страну цветов.
Воспитатель. Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в эту страну?
Дети. Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.
В. Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, любовь – все эти прекрасные качества нам очень пригодятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмите друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
(Дети подходят к столам, на которых стоят комнатные растения).
В. Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть?
Д. Да!
В. Есть очень интересная игра: «Раз, два, три- цветок найди!»
(В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам)
В. Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений?
Д. Вода, воздух, хорошая почва, вода, тепло и свет. А еще наше доброе отношение, любовь.
(Дети показывают соответствующие карточки)
В. Жил-был росточек. Какой он был вначале? (показ карточки)
Д. Маленький.
В. Дети, чем был росток раньше? Что нужно было посадить, чтобы растение появилось?
Д. Семечко.
В. А ка вы думаете, чем он станет потом?
Д. рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста.
В. Сопровождает схемой-карточками.
В. Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова.
Д. Красивый, удивительный, цветущий, прекрасный, любимый.
В. Дети, вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках появилась пыль, почва не очень рыхлая. Что же делать?
Д. Нужно протереть пыль, разрыхлить землю, полить растение.
В. Посмотрите на карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за растениями. (Показ карточек)
Перед началом работы дети надевают фартуки, объясняя, зачем это надо делать. В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком индивидуально о том, как называется это растение, как ребенок будет убирать пыль, поливать и т.д. В случае необходимости показать ребенку, как это делается. Отметить детей, у которых очень хорошо получается. Обратить внимание, что наши растения стали еще красивее!
Самостоятельная деятельность детей.
В конце работы вспомнить пословицы о труде (Кто не работает, тот не ест. Кончил дело, гуляй смело)
В. Мы сейчас уберем своё рабочее место тоже пойдем гулять.