План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе «Путешествие в страну цветов»


План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей
в средней группе «Путешествие в страну цветов»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.
Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Развивать глазомер, моторику рук.
Продолжать воспитывать интерес и  любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Словарная работа: учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять словарный запас за счёт слов посев, полив, лунка.
Материал и оборудование:  Презентация с изображением цветов (полевых, садовых, комнатных); рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена настурции, лотки с землёй, лейка с водой, клеенки, деревянные палочки для углубления, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа. Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Выращивание рассады помидор. Занятия на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений». Знакомство с пословицами о труде.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются.
Ребёнок: Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
- А какое сейчас время года? (весна)
- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Волшебное солнце растопило все обиды, и сердце наполнилось добротой и любовью. Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день. Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов. Вы хотите туда попасть?
- Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту страну? (ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
- Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь.
Дети: По тропинке мы пойдем, В сад волшебный попадем. По тропинке мы шагаем, Дружно руки поднимаем. Через лужу, ручеек, Прыг-скок, прыг-скок.
Дети по массажным коврикам идут друг за другом
Очень дружно мы идем и в страну цветов придём.
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну цветов. Ой, дети, а кто это нас встречает? Это же Фея цветов. Посмотрите, как красиво в её царстве, как много цветов, вам нравится?
Фея: Здравствуйте, дети.
Дети смотрят на экран, где под тихую музыку сменяются изображения цветов.
Фея: Это полевые цветы, за ними люди не ухаживают. А вы знаете их? (ромашки, васильки, колокольчики)
- Это комнатные цветы, за ними ухаживают люди. Вы узнали их? (герань, колеус, бальзамин, алоэ)
- Это садовые цветы за ними также ухаживают люди. (Дети называют цветы: золотые шары, ноготки, бархатцы)
Фея: Дети, а вы хотите, чтобы и у вас было красиво на участке. Я вам подарю семена настурции. Но, чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, надо много потрудиться. Посмотрите, как красиво цветут настурции (на экране изображение настурции).
-А мне пора обходить свои владения, чтоб скорее наступила цветущая весна.
Воспитатель: Спасибо Фея. Мы обязательно посадим семена, чтобы вырастить рассаду. Дети, давайте вспомним, что нужно для выращивания рассады? (на экране схема, дети перечисляют: свет, тепло, вода, почва)Воспитатель: Рассмотрите, какие семена настурции, какой формы? (Круглые.) Какого цвета? (Белые.) Правильно, из этих семян мы будем выращивать рассаду цветов настурции. Давайте с вами подойдём к столам. Что мы видим здесь? (Всё для посадки семян.) Я буду показывать необходимый нам инвентарь, а вы вспомните его название и для чего он предназначен.Посевной ящик – для почвы.
Деревянные палочки – для того, чтобы делать бороздки.
Лейка – для полива.
Фартук – для того, чтобы не замарать одежду.
Воспитатель: А теперь подойдите поближе ко мне и внимательно проследите за последовательностью посева настурции.
В детский сад пришла весна,
Мы посадим семена.
В чёрную земельку,
В мягкую постельку.
- Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их называют лунками. Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать пальчиками, уплотнить почву и полить водой. Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семян.
Вы внимательно посмотрели, а теперь попробуйте это сделать сами.
- Маша, скажи, с чего мы начнём? У каждого из вас, есть карточки, на которых изображена последовательность посева семян настурции. Ими вы можете воспользоваться при работе.

- Сейчас мы завяжем фартуки и приступим к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо, то помогает.
Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой.) - Почему? (Потому, что растения любят свет и тепло).
- Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.
Переносят стаканчики на подоконник.
Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю схему, в которой мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

- А сейчас, вытрем руки влажной салфеткой, снимем фартуки.
- Дети, давайте покажем, как семена будут расти.
ПсихогимнастикаВоспитатель: Представьте, что вы – семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. (дети присаживаются). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает. Робко - робко протянули они свои росточки и проклюнулись из под земли (привстают). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать (дети встают и вытягивают руки вверх).Вот так же вырастут наши росточки.
Воспитатель: Ребята, дайте оценку самим себе: как вы справились с заданием Феи? Как вы думаете, если человек умеет выполнять разные дела быстро, аккуратно, как его называют? (Аккуратный, умелый, трудолюбивый, помощник.) - Давайте вспомним пословицы о труде.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Земля заботу любит.
- Берись дружно, не будет грузно.
- Судят не по словам, а по делам.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Было бы терпенье – будет и уменье.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
- Делу – время, потехе – час
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось в «Волшебной стране цветов»? А что мы там делали? С каким настроеньем вы уходите? (Ответы детей). Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Кончил дело - гуляй смело!
Девочки исполняют танец цветов.