Конспект «Путешествие в страну цветов».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию . «Путешествие в страну цветов».
Педагог: Красильникова ЕленаВикторовнаИнтеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность.
Тема: «Путешествие в страну цветов».
Группа: 2-младшая.
Цель: Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах, изучить их строение.
Задачи:
- Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в центре «природа», помощь педагогу по уходу за ними, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений, чтение стихов и книг о природе.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в чудесную страну цветов. Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы попасть в эту страну.
Дети: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.
Педагог: Я знаю, что вы очень отзывчивые, добрые и хорошие ребята, все эти качества нам очень понадобятся в пути, и сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.
(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
Педагог: Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много здесь цветов! Давайте с вами рассмотрим цветы. Скажите, что есть у цветов
Дети: (корень, стебель, листья).
Педагог: Давайте рассмотрим листочки на наших цветах, какой они формы.
Дети: круглые, узкие, длинные, овальные.
Педагог: Все листочки разные по форме, но все они очень красивые. Предложить детям найти самый большой листок, самый маленький, самый узкий.
Дидактическая игра: «С какого цветка листок».
Педагог: Предложить детям рассмотреть на экране комнатные растения. Обратить внимание детей на красоту и разнообразие цветов. Ребята, скажите, что помогло цветам, вырасти такими красивыми. Что нужно для роста растений.
Дети: Уход за растениями, любовь к цветам, тепло, вода и земля. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются символы необходимые для роста растений (вода, воздух, земля, солнце, доброта).
Педагог: Ребята, хотите я расскажу вам сказку про маленькое зернышко. (Рассказ сопровождается показом картинок на экране). Жило- было маленькое зернышко. И вот однажды налетел сильный ветер, который подхватил его и бросил на землю. Зернышко лежало в земле, сверху его пригревали ласковые лучи солнца, поливал дождик и у семечка появились корешки, которые крепко держались за землю. Затем у семечка появился росточек с зелеными листочками и бутончиком. Ребята, как вы думаете, что появиться из бутончика.
Дети: Из бутончика появится цветок. (Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе).
Педагог: Показывает детям живой цветок, из бутона которого появляется красивый цветок. (Дети рассматривают его и любуются красотой цветка). Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос.
Дети: ( красивый, цветущий, удивительный).
Физкультминутка: «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
И цветочкам улыбнемся
Педагог: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят. Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать.
Дети: Потереть, почистить, помыть.
Педагог: Ребята, пока мы с вами рассматривали цветы и играли , к нам в гости пришел гномик и принес большую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (В корзинке лежат карточки, на которых нарисовано, как можно ухаживать за комнатными растениями и предметы, необходимые для ухода за цветами). Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и выбрать оборудования для ухода за цветами, что бы они были еще красивее.
Самостоятельная деятельность детей:
Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности педагог беседует с детьми о том, что ребенок делает, почему выбрал это растение для ухода и т. д. В случае необходимости показать, как нужно правильно делать, напомнить о правилах безопасности при уходе за комнатными растениями.
В конце работы гномик хвалит детей, предлагает им полюбоваться чистыми и красивыми растениями и дарит им раскраску с изображением цветка, который они сами должны раскрасить. Дети садятся за столы и начинают раскрашивать свои цветочки.