Путешествие в Страну Цветов
НОД «Страна «Цвета», подготовительная группа.
Цель: Создание ситуации развития для познавательно – поисковой деятельности.
Задачи:
-развития коммуникативных навыков;
-речевое развитие;
- развитие воображения, творческого потенциала;
-развитие логического мышления посредством решения проблемных задач.
Виды детской деятельности:
-коммуникативная;
-изобразительная деятельность;
-двигательная активность;
-исследовательская;
-конструирование;
-чтение.
Ход НОД
1 этап.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки и, скажем «здравствуйте!»
Скажите, придя в детский сад, вы не заметили ничего необычного? (феи загрустили, поменяли выражение лица радость-грусть).
Как вы думаете, что случилось, почему они грустят? Ведь мы помогли им вырваться из плена «краскоеда» и они были такие веселые (ответы детей).
- А загрустили они ещё и потому что на протяжении всего вашего «маленького» детства они были рядом. Вот вы уже и ? (дошкольники). Скоро станете ? (школьниками) и они беспокоятся о том, а не заблудитесь ли вы, не испугаетесь трудностей на пороге школьной жизни, сможете ли вы смело, не растеряв ни одной положительной эмоции, не омрачив своё настроение переступить школьный порог. Сможете? Что же нам сделать, чтобы вернуть феям их очаровательные улыбки? Ответы детей.
2 этап
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране цвета. Вы согласны?
А когда мы вернёмся, феи приглашают нас (дети читают) Вход по разноцветным лепесткам.
А что делают на балу? Ответы детей.
Сейчас я взмахну разноцветной, волшебной палочкой и вы превратитесь в того, кого пожелаете! Звучит музыка, дети совершают превращения. Заходят в групповую комнату (комната разделена на 5 цветных центров: красный, жёлтый, оранжевый, синий ,белый. Перед детьми схема путешествия (шаги - песочные часы - 10 минут – колокольчик - шаги).
В стране цвета мы можем путешествовать 10 минут. А сколько разноцветных дорог перед нами (5). Феи ждут нас на балу во сколько? (в 10 часов)
За это время мы должны преодолеть весь путь и вернуться назад, чтобы не опоздать. Что же нам делать? (дети предлагают разделиться по 2 человека в соответствии с цветом одежды) Расходятся по центрам.
Ребята, а я буду ждать вас в конце пути, следить за часами, чтобы вовремя подать сигнал. Вы согласны? А если вам понадобится моя помощь, позвоните в колокольчик, который находится у вас в центрах. И я приду, прибегу, прилечу к вам на помощь. А ещё, вы сказали, что на балу надо красиво танцевать, поэтому, когда я позвоню в свой колокольчик и подам цветовой сигнал, вы будете выполнять движение соответственно схеме. Ну что ж, счастливого пути! До встречи! Будьте внимательны!
Задания:
1 центр Математики.
Раскрась шарики.
Поставить знаки <; >; =
2 центр Искусства.
Дорисуйте кляксу.
3 центр Конструирования.
Собрать танграмм.
Дописать букву.
4 центр «Читай-ка».
3 коробочки
Разделить слова на слоги и разложить картинки.
5 центр Исследовательский.
Смешать разноцветный сахар по схемам.
3 этап
Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят и видят на зеленой полянке волшебный цветок с лепестками разного цвета. Дети выбирают лепесток того цвета, который им нравится больше других, объясняя почему на этом цвете остановили свой выбор. Совершают волшебное превращение и возвращаются в детский сад. Видят улыбки фей, готовятся к баллу.
15