Конспект урока по теме: Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи.Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения.
Конспект урока
«Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи. Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения.»Выполнил:
преподаватель Рудой
Денис Андреевич
Курск
2015
Конспект урока
1.Тема занятия: Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи. Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения.
2.Цель занятия:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
3.Задачи занятия:
Передать объем и фактуру предметов средствами живопси;
Закрепление знаний о взаимовлиянии цвета предметов и цветовых отношений.
4.Тип занятия: урок общеметодической направленности .5. Технологии обучения: проблемное, групповое, личностно-ориентированное, объяснительно-иллюстративное
6.Формы обучения:
Словесные(беседа)
Практические (создание предметов с передачей объема и фактуры.)
7.Методы обучения: личностные, регулятивные, коммуникативные, предметные, метапрелметные.
8.Планируемые результаты: Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся писать этюды предметов с передачей объема и фактуры предметов.
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
9.Оборудование для занятий (средства обучения):
для педагога: ноутбук, проектор, экран, наглядные пособия по выполнению этюдов с передачей формы о фактуры предметов. Передача рефлексов на предметах.
для обучающихся: гуашь, кисти, бумага,карагдаш10.Источики информации:
Волков Н.Н. Цвет живописи.-М.: искусство, 1985.
Соколникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М: академия 2006
Этап урока
Содержание урока УУД Продукт деятельности учащихся
Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Этап мотивации (самоопределения)
К учебной деятельности Небольшое вступление, анализирующее знания о Передачи объёма и фактуры предметов средствами живописи. Обсуждаемые вопросы: как с помощью красок передать объем и фактуру предметов? Отвечают на ключевые вопросы, вступают в дискуссии по отдельным вопросам. Личностные: самоопредение ;Регулятивные:
целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиОтветы на вопросы, участие в дискуссии
2.Этап актуализации и фиксирования затруднения пробного участия. Выявляет уровень знаний и умений учащихся Участвуют в дискуссии на тему передачи объема и фактуры предметов с помощью гуашевых красок. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Анализ произведений художников
3.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Первичное обобщение. Закрепляют знания об общих принципах передачи объема и фактуры на предметах. Закрепляют понятия «фактура предмета», « материальность», «объем» Решают (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование- определения, свойства и т.д. Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения; Личностные: самоопределение Создание живописных этюдов .Выбор формата. Подготовительный рисунок
4.Включение в систему знаний и повторений. Выбор заданий, в которых тренируется использование изученного раннее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующих новых способов действий Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные: контроль, коррекция и оценка действий Создание живописных этюдов. Работа в цвете и проработка деталей.
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке Соотносят цель и результаты учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки( домашнее задание с элементами выбора, творчества) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование. Домашнее задание: самостоятельно выбрать предмет и передать его объем и фактуру.