План воспитательной работы в ГПД
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №71
Утвержден:
Пр. №
Директор школы
.Симонова И.В.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
в рамках программы
«Вокруг тебя – мир»
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составили воспитатели ГПД:
Овчарова Л.А.
Якимова Ю.Г
г. Тула
2012год.
Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах.
Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа «Вокруг тебя – мир».
Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы и города;
необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .
Цели и задачи нравственно-эстетического воспитания.
Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Задачи:
Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).
Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)
Принципы воспитания:
Принцип добровольности;
Принцип творчества и успеха.
Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
Принцип доверия и поддержки.
Формирование коллектива происходит поэтапно:
I этап. Диагностический
Задачи:
Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.
Выявление личностных качеств личности.
Анализ полученных результатов диагностики.
Ожидаемый результат.
Определение направлений деятельности.
II этап. Организационный
Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: школьные кружки, изостудия, музыкальная «Школа искусств», спортивные кружки.
3.Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.
III этап. Деятельностный этап
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
участвуют во всех организуемых мероприятиях;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
IV этап. Аналитический
Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
Подведение итогов.
Выявление активных участников программы.
Награждение в конце каждой четверти.
Работа направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Научить ребят делить радости и неудачи на всех, стремиться привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Режим группы продлённого дня
на 2012-2013 учебный год
Приём детей
12.30
Прогулка на свежем воздухе. Спортивный час.
12.35-14.00
Обед
14.00
Самоподготовка
14.15-15.00
Полдник
Клубные занятия, беседы, КТД
15.00-15.15
Дежурство.
Подведение итогов
Прогулка
15.15-15.30
16.00-17.30
Уход домой
18.00
Содержание воспитательной работы.
Сентябрь
ДАТА
МЕРОПРИЯТИЯ
Коррекционно-развивающие задачи
ПРИМЕЧАНИЕ
3.09
КТД « Давайте познакомимся»;
Содействие развитию общения, включение в активный словарь новых слов.
4.09
В мир природы.
Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи
Экскурсия в природу
5.09
Игры «Дружба начинается с улыбки»
начинается с улыбки»;
Содействие развитию общения, Приобщение к здоровому образу жизни.
6.09
Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».
Обучение диалоговому общению, развитие монологической речи,
7.09
Олимпийский урок «Самые ловкие и умелые!
Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что»
10.09
Подвижные игры на воздухе
Содействие развитию общения, приобщение к здоровому образу жизни
11.09
В мире комнатных растений
Расширение знаний детей о комнатных растениях, воспитывать бережное отношение к природе.
12.09
« Не шути с огнем!»
Ознакомить с основными правилами пожарной безопасности, разобрать ситуации, в которых пожар произошел по вине детей,
13.09
-Познавательно-развлекательные игры
Воспитывать уважительное отношение к спорту, приобщение к ЗОЖ
14.09
Учителя и ученики. Поведение в школе.
Совместное составление правил, памяток для детей.
17.09
Культура спорта
Воспитывать уважительное отношение к спорту, приобщение к здоровому образу жизни
18.09
Викторины
Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей
19.09
Наш город-герой
Расширение знаний о родном городе
20.09
Россия - родина моя.
Расширение знаний о России, активизация словаря, воспитывать чувство патриотизма.
21.09
Моя родословная
Содействие развитию тесных семейных отношений, воспитание уважение к семье.
24.09
Мы- друзья природы
Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта
25.09
«Забота о животных».
Воспитывать бережное отношение к природе, к братьям нашим меньшим.
26.09
«Улица полна неожиданностей»
Обобщить знания по правилам дорожного движения
Практическая работа
27.09
«Если вы пришли в библиотеку»
Обучение диалоговому общению, развитие монологической речи, коммуникабельности.
28.09
Осеннины.
Расширение кругозора, праздник осени.
Октябрь
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Приме чание
01.10
«Мой друг – носовой платок».
Умение пользоваться носовым платком, быть опрятным, чистым, аккуратным
02.10..
«Сказка ложь, да в ней намек»
Знание правил вежливого поведения, культуры речи
03.10
Во что играли наши бабушки» Игровой час;
Уважительное отношение к родителям, старшим членам семьи.
04.10
«Ежели Вы вежливы»
Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, воспитание чувства вежливости
05.10
Школа светофорных наук «ПДД»
представления о правилах поведения в школе, дома, на улице,
08.10
«Герои наших любимых сказок»
Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая
09.10.
Дорогами войны» стихи о войне.
Воспитывать гражданственность и патриотизм.
10.10.
Игры с коллективным ответом
Развитие творческих возможностей, формирование познавательных процессов,
11.10.
Что такое хорошо, а что такое плохо».
Учить видеть хорошее и плохое. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
12.10
Народные игры России.
Расширять знания истории русской игры,интерес к окружающему миру
15.10
Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
16.10
Инсценирование сказок «Мы артисты!»
формирование умения и навыков художественного творчества.
17.10
Чтение книг о природе и ее явлениях.
Обучение рассказыванию, составление описательного рассказа.
18.10
Беседа о чистоте и порядке
Воспитывать чувство чистоты, приобщение детей к порядку
19.10
Что в имени моем?
Развивать интерес к собственному «Я», отношение к себе, другим людям.
22.10
Богатыри русские
Расширять знания о былинах, о их героях, воспитывать любовь к чтению.
Презен тация
23.10
Как появилась Земля?
Расширение кругозора, представлений об окружающем
24.10
Ты один дома
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности
25.10
Я имею право на
Познакомить с правами детей с 6-7 лет.
26.10
Подготовка к конкурсу «ЭМУ-эрудит»
Развитие творческих возможностей, формирование познавательных процессов,
29.10.
Советы Айболита.
Как одеваться в непогоду.
30.10
Поделки из бумаги и природного материала
Совершенствовать пространственные представления. развитие навыков планирования, действий по образцу
31.10
Праздник русской сказки.
Воспитывать любовь к русской народной сказке, чтению.
Ноябрь
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Приме чание
01.11
Поведение дома и в семье.
Умение вести себя с окружающими тебя людьми
02.11.
Навстречу празднику: «День народного единства».
Знание своей истории, новых праздников
12.11
Поведение на улице и в общественных местах
Формирование познавательных процессов, развитие нравственной культуры, коммуникативной функции
13.11
Заочное путешествие по «Золотому кольцу России»
Знакомство с городами России, воспитание гордости за русский народ
14.11
Литературная гостиная.
Развивать интерес к чтению, развитие связной монологической речи,
015.11
Диалог «Какие мы товарищи»
Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая
16.11.
Всемирный день толерантности
Воспитывать гражданственность и патриотизм, учить быть толерантными
19.11.
Мы играем в профессию!
Развитие творческих возможностей, формирование познавательных процессов,
20.11.
Пословица- цветочек, поговорка – ягодка»
Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса,
21.11
Игры народов Мира.
Расширять знания по истории разных игр.
22.11
Мои домашние питомцы.
Бережное, гуманное отношение ко всему живому;
23.11
Конкурс рисунков «Мы голосуем за мир!
формирование умения и навыков художественного творчества.
26.11
Чтение и обсуждение рассказов Осеевой.
Обучение рассказыванию, составление описательного рассказа.
27.11
Учимся общаться с друзьями и взрослыми. (проигрывание ситуаций)
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
28.11
КВН «Весёлый счёт»
Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве
29.11
Провожаем осень!
Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно об осени
Презен тация
30.11
Смех – дело серьезное!
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников
Декабрь
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Приме чание
03.12
Разговор о правильном питании
Формировать представления о правильном питании - основе здорового образа жизни
04.12.
Завтра и вчера.
Развитие умение ориентироваться во времени, речеслухового анализатора
05.12
Учимся играть в шашки. Настольные игры детей.
Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания
06.12
Рисунки по ПДД
Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
07.12
День Конституции Российской Федерации
Знакомить учащихся с российскими праздниками, воспитывать уважение и гордость за свою страну.
10.12
«Где работают мои родители?»
Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний о профессиях родителей
11.12.
«Для чего знать адрес?»
Развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности.
12.12.
Ещё о правилах
учащихся
Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
23.12
Украшаем класс к Новому году
Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала детей
14.12
«Лёд - это опасно» -советы Айболита
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда
17.12
Наш город в годы войны.
Знакомство с историей военных событий, развивать чувство патриотизма.
18.12
Учим стихи к Новогоднему празднику
Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи.
19.12
Клуб «Светофорик».
Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля.
20.12
Письмо Деду Морозу
Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи
21.12
В гостях у «Царицы наук- математики»
Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве
24.12
День Воинской славы России
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае.
Презен тация
25.12
Мы идем в театр кукол!
Формирование этических норм поведения, навыков общения в общественных местах
26.12
Готовим новогодние открытки родным
Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим
27.12
Новогодний праздник.
Формирование положительной мотивации к совместной деятель
·ности детей
Январь
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Приме чание
10.01
Как я провел новогодние каникулы.
Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса,
11.01.
В гостях у мудрого царя. Эрудит-шоу.
Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве
14.01
Как встречают Новый год в разных странах
Расширять представления об окружающем, истории жизни общества
Презен тация
15.01
«Найди слова в слове»
Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса.
16.01
Акция «Поможем птицам»
Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики.
17.01
Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)
Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., формирование навыков безопасной жизнедеятельности.
18.01
«Час краеведения»
Развивать интерес к истории Родного края, развитие и формирование коммуникативных навыков
21.01
Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»
Коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
22.01
«Путешествие снежинки»
Обучение рассказыванию, расширение представлений о мире,
23.01
«Нас пригласили в гости ...»
Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их.
24.01
День снятия блокады города Ленинграда.
Знакомство с историей военных событий, развивать чувство патриотизма.
25.01
Татьянин день.
Создать условия для приобщения к ценности познания
28.01
КВН «Весёлый счёт»
Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти
29.01
Изготовление игры «Домино»
Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
30.01
«Читаем сказки»
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации
31.01
День Воинской славы России
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае.
Презен тация
Февраль
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Приме чание
01.02
Как я провел новогодние каникулы.
Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса,
04.02.
В гостях у мудрого царя. Эрудит-шоу.
Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве
05.02
Славит человека труд.
Способствовать формированию учебной мотивации
06.02
Ребята с нашего двора. Рассказы Н.Носова.
Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.
07.02
Урок-сказка «Про то, как добро и зло боролись»
Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить их пути преодоления.
08.02
Учебная игра «Что такое правила хорошего тона»
Формирование коммуникативных правил, умение вести себя в обществе.
11.02
«Календарь и погода»
Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире
12.02
«Мы фантазёры»
Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи
13.02
Клуб Светофорик «Если нет светофора»
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
14.02
Игра «Поле чудес»
Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания
15.02
День защитника Отечества
Знакомство с историей военных событий, развивать чувство патриотизма, уважение к памяти погибших в годы войны.
Презен тация
Дополнительные каникулы
25.02
Международный день родного языка
Прививать интерес и любовь к родному языку.
26.02
Учимся разгадывать кроссворды
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
27.02
«По страницам сказок Д.Родари»
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации
28.02
Советы Айболита «Чипсы - это полезно?»
Формирование представление о вредной для здоровья пище чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления
Март
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Приме чание
01.03
«Встречаем весну-красну!»
Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
04.03.
Готовим подарки мамам и бабушкам.
Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения
05.03
Рассказы о красоте родной природы. М.Пришвин,Бианки
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации
Презен тация
06.03
Стихи о маме (конкурс)
Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке
07.03
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
11.03
Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»
Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления
12.03
«Час загадок»
Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов
13.03
Советы Айболита «Как беречь зубы»
Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения
14.03
«Детям планеты - мир без тревог»
.-Расширение и уточнение знаний об истории Родного края, запаса знаний и представлений об окружающем мире,
15.03
Викторина по сказкам
Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок
18.03
Клуб «Светофорик» «Где играть?»
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
19.03
Путешествие по школьным предметам.
Создать условия для приобщения к ценности познания
20.03
«Откуда стол пришёл?»
Расширять познавательный интерес к окружающему, логическое мышление, связную речь
21.03
Всемирный День Земли.
Формирование потребности в творческой деятельности.
22.03
Инструктаж по ТБ на каникулы
Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности
Апрель
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Примеча ние
01.04
Игротека «День юмора».
Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки.
02.04.
«Заниматься спортом -зачем?»
Расширение знаний о различных видах спорта, приобщение к здоровому образу жизни
03.04
Беседа «Делу время, потехе час»
Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля
04.04
Международный день птиц
Прививать любовь ко всему живому.
05.04
«Планета - земля»
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.
08.04
Пословицы об учебе
Воспитывать интерес к пословице, активизировать словарь
09.04
«Плох тот обед, если
хлеба нет»
Расширять знания о хлебе, уточнять знания о труде хлеборобов.
10.04
Конкурс «Рисуем космос»
Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космоса.
11.04
Чтение о Ю.А.Гагарине «Первые шаги»
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, активизация словаря
12.04
Поле чудес по сказкам.
Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов
15.04
«Летят перелетные птицы»
Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним. желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь
16.04
Школа вежливости (Детская риторика)
Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться со сверстниками.
17.04
-День победы русских воинов князя Александра Невского .
Познакомить учащихся с героями войны, прививать интерес к истории прошлого.
18.04
Беседа «Старый друг, лучше новых двух»
Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива
19.04
Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
22.04
Викторина «Угадай-ка»
Развитие образного мышления и воображения, развитие логического мышления
23.04
«Слово утешает и огорчает»
Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса.
24.04
День памяти о Чернобыле
Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств
25.04
«Читаем стихи о
стихи, весне»
Развивать выразительность речи, умение слушать
26.04
Театр настольный «Вести из леса»
Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи,
29.04
Экскурсия «Весна в парке»
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи
30.04
Посещение библиотеки
Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний
Май
Дата
Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Примеча ние
06.05
Составление рассказа «Моя любимая книга»
Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления
07.05.
Шествие к мемориалу «Памяти погибшим воинам»
Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи
08.05
Стихи к 9 Мая (конкурс)
Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение
12.05
Чтение из цикла «О воинских подвигах»
Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса
13.05
Советы Айболита «Не кричите слишком громко»
Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора
14.05
Подготовка к народным посиделкам
Развитие выразительность речи в движениях, расширение запаса знаний и представлений об, истории родного края, развитие образного мышления и воображения, связной речи
15.05
Рисуем весенний пейзаж
Совершенствование умения отображать в рисунке впечатления от увиденного, развитие мелкой моторики, творческого воображения
16.05
«Что могла бы парта рассказать о тебе»
Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи
17.05
Международный день семьи.
Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, любовь к семье и ближним.
20.05
Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах
21.05
День Солнца.
Создать условия для приобщения к ценности познания
22.05
Труд на участке
Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора
23.05
Конкурс рисунков на асфальте.
формирование умения и навыков художественного творчества.
24.05
Путешествие в зеленую аптеку.
Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
27.05
Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
28.05
«До свидания, первый класс!»
Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество
29.05
Инструктаж на летний период.
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Система контроля.
Периодическая диагностика. С целью развития отношений в коллективе используется социометрия- 2 раза в год.
С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».
С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина
С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н.П. Капустина.
Модель выпускника начальной школы
Любит учиться.
Внимателен, самостоятелен.
Помогает другим.
Любит трудиться.
Любит свою школу, свой город, свою Родину.
Знает и выполняет правила для учащихся.
Участвует в делах класса и школы.
Добр по отношению к людям.
Соблюдает культуру поведения.
Прогнозируемые результаты
1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
2) Воспитание нравственных чувств:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Заголовок 315