Поурочный план по русской литературе в 9 классе с казахским языком обучения
Русская литература. 9 класс
Тема урока: Н.М.Карамзин."Бедная Лиза".
Цель урока: 1.Образовательная цель: ознакомить с содержанием повести Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза"; дать понятие о литературной течении "сентиментализм"
2.Развивающая цель: развивать умение определять общие черты и различие сентиментализма и классицизма и вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное,далать выводы по изученному материалу.
3.Воспитательная цель: воспитание желание совершить только хорошие поступки ,дела, приносящие людям только пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, анализ содержаний произведений, стратегий"ключевые слова".
Оборудование: учебник, маркер, плакат, раздаточный материал.
Ход урока: I. Организационный момент
II. Постановка цели урока.
III. Опрос домашнего задания.
1.повторение пройденного за четверть.
IV. Объяснение нового материала:
А)Словарная работа.
Б)Беседа по теме.
1.В современном языке "сентиментальный" обычно значит "слезливый, расслабленный".B XVIII в.под словами "сентиментальность","чувствительность" понимали иное - восприимчивость",способность откликнуться душой на все, что окружает человека .Сентиментализм возникло в середине 18 века слово от английского языка обозначает чувствительный, произведения "Бедная Лиза"первая сентиментальная повесть
2.Крестяньская девушка Лиза влюбляется в молодого дворянина, но Эраст бросает девушку, не выдержав измену она уходит из жизни бросавшись себя в пруд.
3.Н.М.Карамзин описал местность близ Симонова монастыря в Москве, куда любила съезжаться молодежь, избрав его местом для паломничества.
4.Сюжетом многих песен была любовь дворянина к крестьянке, любовь, в которой обнаруживается социальное неравенство. Социальные противоречия не позволяли Лизе и Эрасту соединить свои жизни. Оттого что трагичен финал повести: Лиза погибает ,а горюющий Эраст, считает себя ее убийцей, умирает.
3.Пересказ содержание произведении "Бедная Лиза".
V. Закрепление материала:
Работа по карточками с вопросами:
1-карточка
При каких обстоятельствах встречается Эраст и Лиза ?
2-карточка
Какая была семья Лизы?
3-карточка
Почему Эраст обманул Лизу?
4-карточка
Как вы относитесь к последнему в жизни Лизины поступку?
Выполняем возможный уровень. Чтение текста по ролям:
Лиза пришла в Москву ландышами.
Эраст: -Ты продаешь их девушка?
Лиза :-Продаю.
Эраст: -А что тебя надобно?
Лиза :-Пять копеек.
Выполняем самостоятельные творческие задании в тетради.
1. Какой эпизод в произведении является, на твой взгляд, самым важным и почему?
VI. 1.Домашнее задание:
1.пересказ содержание повести Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза".
2.отвечать на вопросы и задания. :
VII. Подведение итогов урока. Коментирование оценок.