Пояснительная записка к конспекту урока по русскому языку Разделительные ь и ъ для Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов Мой лучший урок
Пояснительная записка
Автор разработки: Матасова Светлана Александровна
Направление: гуманитарное
Тема урока: Буквы Ъ и Ь.
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Программа: Государственная авторская программа под редакцией М.М. Разумовской
Учебник: Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской.
Раздел: Орфография.
Учебным планом предумотрено 6 часов в неделю, в год – 204.
Тип урока: урок повторения, закрепления, углубления изученного в пятом классе.
Цели:
развивать навыки речевого слуха, сознавать необходимость употребления разделительных знаков, вспомнить условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова;
повторить понятие темы текста, широкой и узкой темы. Сформировать умение определять тему текста, широкую и узкую темы.
воспитание интереса и уважения к родному языку; развитие коммуникативных УУД. Воспитание уважения и сотрудничества.
Задачи:
обучающие – обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость;
развивающие – совершенствовать навык определения темы текста, микротемы текста, работать по развитию творческого воображения учащегося;
воспитательные – воспитывать гражданское отношение к окружающему.
Методы, используемые на уроке: иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, музыкальный центр.
Информационные источники: иллюстрации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Урок русского языка проведен в 6 б (в классе 13 девочек, и 8 мальчиков ) По программе это 1-й урок по теме буквы Ъ и Ь.
Тип данного урока - повторение, закрепление, углубление изученного в пятом классе.
Тема урока, цели и задачи соответствуют друг другу, обеспечивая восприятие и запоминание учебного материала, формирование умений и навыков, связанных с данной темой. В процессе работы на уроке были использованы репродуктивный метод, наглядно-иллюстративный метод, метод проблемного обучения. Повышению интереса и мотивации учащихся способствовало применение современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В начале урока перед учащимися была поставлена проблемная ситуация, которая помогала им самостоятельно сформулировать тему и цель урока, перед логическим переходом от одного этапа к другому делались выводы, обобщения.
На уроке проводилась лексическая работа, работа по овладению умениями и навыками различных видов устной речи, развивалось умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, умение обобщать, применять ранее полученные знания.
Анализируя предоставленный текст, учащиеся старались дать полные ответы на поставленные вопросы, выделить средства художественной выразительности, определить широкую и узкую темы текста, аргументировать свою точку зрения. В процессе этой работы учителем обращалось внимание учащихся на стиль писателя, значимость слов и деталей.
Учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности детей данного возраста. Принцип научности и доступности обучения соблюдался. С учетом возрастных особенностей в середине урока была проведена физкультминутка, которая соотносилась с темой урока.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок помог открыть учащимся новые грани в понимании правописания ъ и ь знаков. Дети были активны, чувствовали себя комфортно. Урок вызвал интерес у учащихся, положительные эмоции.
В результате урока все учащиеся были оценены положительными оценками.
15