Тест по литературе Итоговый тест за 3 четверть
Контрольная срезовая работа по литературе по итогам 3 четвери
в 6 классе
1 вариант
Часть АА1: Как звали девочку из рассказа «Неизвестный цветок»?
а) Катя; б) Женя; в) Даша.
А2: Какое из этих произведений является феерией?
а) «Конь с розовой гривой»; б) «Неизвестный цветок»; в) «Алые паруса»
А3: Кто такой Эгль?
а) Моряк; б) сказочник;в) отец Ассоль
А4: Что случилось с матерью Витя из произведения «Неизвестный цветок»?
а) погибла на войне;б) утонула;в) погибла при пожаре
А5: За какой ягодой пошли Настя и Митраша?
а) клюквой;б) земляникой;в)брусникой
А6: Назовите имя собаки Некрасова
а) Рекс;б)Кадо;в) Шарик
А7:Почему Валя начал играть («Уроки французского»)?
а) чтобы заработать;б)ради интереса;в) на спор
А8: Какого цвета был корабль Грея?
а) белого;б)алого;в)синего
А9: Почему Травка спасла Митрашу?
а) из жалости; б)увидела в нем Антипыча; в) просто так
А10: Назовите имя Грина
а) Александр Степанович; б)Алексей Степанович; в)Александр Сергеевич
Часть ВВ1: Символом чего являются «алые паруса»?
В2: Что в произведении «Неизвестный цветок» реальное, а что вымышленное?
В3: В чем заключается идея произведения «Уроки французского»?
В4: Какой урок преподнесла бабушка Вите? («Конь с розовой гривой»)В5: Настя и Митраша пошли по разным тропинкам. Проанализируйте это событие.
Часть СС1: Определите тему и идею стихотворения Рубцова. Найдите выразительные средства.
ПО ВЕЧЕРАМ
С моста идет дорога в гору.А на горе — какая грусть!—Лежат развалины собора,Как будто спит былая Русь.Былая Русь! Не в те ли годыНаш день, как будто у груди,Был вскормлен образом свободы,Всегда мелькавшей впереди!Какая жизнь отликовала,Отгоревала, отошла!И все ж я слышу с перевала,Как веет здесь, чем Русь жила.Все так же весело и властноЗдесь парни ладят стремена,По вечерам тепло и ясно,Как в те былые времена.
Контрольная срезовая работа по литературе по итогам 3 четвери
В 6 классе
2 вариант
Часть АА1: Назовите имя главного героя произведения «Алые паруса»
а) Руслан Грей; б) Артур Грей; в)Рустам Грей
А2: Что из перечисленного является сказкой-былью?
а) «Алые паруса»;б) «Кладовая солнца»;в)«Уроки французского»
А3: По кому скучала Даша? («Неизвестный цветок»)
а) бабушке;б) брату;в)маме
А4: Кто такой «Серый помещик»?
а)волк;б) медведь;в)заяц
А5: Какие деревья росли вместе в произведение «Кладовая солнца»?
а) ель и сосна;б) дуб и береза;в)тополь и сосна
А6: Почему Валя уехал в город? («Уроки французского»)
а) работать;б)продолжить учебу; в) в гости к тете
А7: Почему бабушка подарила Вите пряник? («Конь с розовой гривой»)
а)хотела порадовать внука; б)чтобы Витя запомнил этот случай; в)просто так
А8: Чем занимался Лонгрен?
а)шил одежду; б) делал игрушки;в)рисовал
А9: Почему учительница играла с Валей на деньги?
а) хотела заработать;б)хотела помочь мальчику;в)ради веселья
А10: Назовите имя Некрасова
а) Николай Васильевич; б) Николай Алексеевич;в)Николай Петрович
Часть ВВ1: Что общего было между девочкой и цветком в произведении «Неизвестный цветок»?
В2: Опишите первую встречу Ассоль и Грея
В3: Какова идея произведения «Кладовая солнца»?
В4: Почему «Уроки французского» называют уроками доброты?
В5: Витя обманул бабушку, заполнив корзину травой. Проанализируйте его поступок.
Часть СС1: Определите тему и идею стихотворения Рубцова. Найдите выразительные средства.
БЕРЁЗЫЯ люблю, когда шумят берёзы,когда листья падают с берёз.Слушаю, и набегают слезына глаза, отвыкшие от слез...Всё очнётся в памяти невольно,отзовётся в сердце и крови.Станет как-то радостно и больно,будто кто-то шепчет о любви.Только чаще побеждает проза.Словно дунет ветром хмурых дней.Ведь шумит такая же берёзанад могилой матери моей...На войне отца убила пуля.А у нас в деревне, у оград -с ветром и с дождём гудел, как улей,вот такой же поздний листопад...Русь моя, люблю твои берёзы:с ранних лет я с ними жил и рос!Потому и набегают слезына глаза, отвыкшие от слез...