Предметный тест по литературе за 3 четверть по программе Бунеева
Предметный тест по литературе за 3 четверть. 8 класс.
Соотнесите термин и определение:
Завязка Начало развития событий в художественном произведении.
Идея Главная, основная мысль художественного произведения
Кульминация Самая напряженная точка в развитии действия художественного произведения
Прототип Реально существовавшее лицо, послужившее автору моделью для создания персонажа.
Литературный герой Лицо литературного произведения, чей внутренний мир изображается автором.
Рассказчик Образ человека от лица, которого ведется рассказ.
Эссе Сочинение небольшого объема, выражающее индивидуальное впечатление.
Эпиграф Цитата, которую автор помещает перед произведением.
Соотнеси лексическое средство и пример из художественного произведения.
Аллитерация Берегите друг друга,Добротой согревайте.Берегите друг друга,Обижать не давайте.
Ассонанс Свищет ветер, серебряный ветерВ шёлковом шелесте снежного шума... (С.Есенин)
ГиперболаРоняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)
Анафора"мальчик с пальчик"
Мело, мело по всей землеВо все пределы.Свеча горела на столе,Свеча горела... (Б.Пастернак)
Литота шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)
Инверсия Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)
МетафораУтешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)
Риторический вопрос Да, есть слова, что жгут, как пламя. (А.Твардовский)
ОлицетворениеЛюбил ли кто тебя, как я? (Н.Некрасов)
ЭпитетВесну заклинати, зиму провожати.Рано, рано зиму провожати.
Сравнение Но люблю я, весна золотая,Твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.Некрасов)
ЭпифораМело, мело по всей землеВо все пределы.Свеча горела на столе,Свеча горела... (Б.Пастернак)
Прочтите текст. Ответьте на вопрос: «Цель оправдывает средства?». Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающее ваши рассуждения.