Конспект группового занятия :Дифференциация строчных рукописных букв м-н.

Тема : Дифференциация строчных рукопистных букв м-н.
Цели: - познакомить детей с буквами м-н ;
- научить детей соотносить звук, символ и букву;
- дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;
-давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия;
- уточнить знания об элементах букв занятия;
УУД : обогатить словарь на изучаемые буквы; развивать у детей умение строить словосочетания; развивать зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления , логическое мышление



Ход занятия.
1.Самоопределение к деятельности.
а)Формирование звуковой культуры речи. "Клоун", "Котёнок", "Воздушный бой".
б) Работа с трафаретами.

2. Постановка учебной задачи.

а)"Докажи словечко"

* Мы щенка в воде и мыле * В подполье, в каморке
Два часа мочалкой ( мыли) Живёт она в норке,
* В чёрном поле заяц белый Серая малышка
Прыгал , прыгал , петли делал. Кто же это ? ( мышка)
След за ним был ттоже бел.
Кто же этот заяц? ( мел)

* А петух с колючим ёжиком * Кто один имеет рог?
Режут сало острым ( ножиком) Отгадайте! ( носорог)

* Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это коончится худо :
Он ловко дерётся с врагами
Своими большими ( ногами)

-Назовите первые буквы в словах- отгадках.

б) Игра "Эхо"- назови первый звук в словах

Ната-н муха
нос- носок-
мак- народ-
мост- молоко-
насос- мышь-
магазин- ножницы-

в)Напиши названия картинок , выдели буквы занятия.



3. Построение проекта выхода из затруднений.
Работа с буквами м-н и звуками [м]- [н].

а) Сравнение букв занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных и строчных рукописных букв.

б) Конструирование и реконструирование букв занятия.
*сбор из разрезанных частей букв;
* работа с трафаретами букв: обвести, заштриховать;
* сбор букв из ниток, палочек

в) сравнение артикуляционой характеристики звуков и печатным их обозначением.

г)«Дразнилки»
-Я проговариваю слоги и чистоговорки, а вы за мной повторяете.
На-ма
Но-мо
Ма-на-ма-на
Ма-на-ма- наступает зима.
Мы-ны-мы- мы моем рамы.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Дифференциация в слогах.
а) письмо под диктовку

* ма, мо, на, но, ун, ом, им, ын, ым, ем, ен, ям, ём, ян, ём, ми, ни, нё, мё
б) чтение слоговых таблиц



в) назвать и записать слова в 2 столбика, выделяя разным цветом ( по картинкам)
м н
медуза ножницы
муравей небо
медведь нитки
дом ножи
гном телефон
сом слон
мороженое вагон
носорог
тюлень
г)ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите звук [м], хлопайте, а услышав звук [н] – топайте. Будьте внимательны.
М, Н, А, К, Н, О, Д, М
МА, ПА, НА, ВА, МУ, НУ
НОС, МАМА, СОН, СОМ.
д) Чистоговорки для различения м-н.
-Запишите слова парами, выделяя буквы, отличающие одно слово от другого.

Спит на дне усатый сом,
Снится сому странный сон.

Миша спрятал мыло в нишу,
Чем теперь умоем Мишу?

Отойди от ямы, Яна,
Глубока для Яны яма.
Угодила Яна в яму,
Тащим мы из ямы Яну.

Нужно мусор вымести,
Вымести и вынести.

Сами мы садимся в сани,
Сани с горки мчатся сами.

До седьмого пота Клим
Вышибаеет клином клин.

Вместе с мамой ехал мальчик
На машине в город Нальчик.

В норке мыши,
Норка в нише.

5. Самостоятельная работа.
а) Составьте словосочетания: подбери признаки и действия к словам.

б) Назови и запиши слова- названия предметов, выдели м-н.

6. Физ. минутка.
Взяли , детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе( в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, ( присесть , поднять ведро и выливая воду -2 раза)
Домик будет ледяной ( наклоны туловища вправо-влево. руки на поясе)
Ком за комом мы кладём ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом ( потянуться на носочках, руки вверх( большой дом))
7. Включение в систему знаний и повторений.
а) Записать предложения и выделить м-н разным способом.

* Умные машины делают конфеты.
* Добрые машины выдают билеты.
* Строгие машины площадь подметают.
* Сильные машины уголь добывают.
* Славные машины сеют кукурузу.
* Быстрые машины перевозят грузы.

б) "Подбери пару" -д.и.
- Соедините слова парами, выделите м-н разным способом.

машина маленький
море малиновый
мужчина медленная
мяч мирный
музей мороженое
мел мелкое
мясо музыкальный
в) Работа с загадками.
- Напишите отгадки, выделите с словах-отгадках буквы занятия разным способом.

* Бусы красные висят, * Великан стоит в порту,
Из кустов на нас глядят. Освещая темноту,
Очень любят бусы эти И сигналит короблям:
Дети, птицы и медведи. "Заходите в гости к нам!"
(малина) ( маяк)

* Раскалённая стрела * Есть всегда он у людей,
Дуб свалила у села. Есть всегда у караблей.
( Молния) ( нос)
* Пять ступенек-лесенка, * Всю жизнь ходят в обгонку,
На степеньках - лесенка. А обогнать друг друга не могут.
( ноты) ( ноги)

8. Рефлексия.




















* Умные машины делают конфеты.
* Добрые машины выдают билеты.
* Строгие машины площадь подметают.
* Сильные машины уголь добывают.
* Славные машины сеют кукурузу.
* Быстрые машины перевозят грузы.


- Соедините слова парами, выделите м-н разным способом.

машина маленький
море малиновый
мужчина медленная
мяч мирный
музей мороженое
мел мелкое
мясо музыкальный


- Соедините слова парами, выделите м-н разным способом.

машина маленький
море малиновый
мужчина медленная
мяч мирный
музей мороженое
мел мелкое
мясо музыкальный


- Соедините слова парами, выделите м-н разным способом.

машина маленький
море малиновый
мужчина медленная
мяч мирный
музей мороженое
мел мелкое
мясо музыкальный

Карточка № 1
Упражнение 1
Вставьте пропущенную букву Н или М
ИР, - ОГА , - ОРОЗ , - ЛИСЁОК ,
САОЛЁТ , - КАРАДАШ.


Карточка № 2
Упражнение 2
Вставьте слоги
НО или МО МА или НА
___ты ___ма
___локо вес___
___ябрь ___бор
___роз зи___


Карточка № 1
Упражнение 1
Вставьте пропущенную букву Н или М
ИР, - ОГА , - ОРОЗ , - ЛИСЁОК ,
САОЛЁТ , - КАРАДАШ.



Карточка № 2
Упражнение 2
Вставьте слоги
НО или МО МА или НА
___ты ___ма
___локо вес___
___ябрь ___бор
___роз зи___



























































Спит на дне усатый сом,
Снится сому странный сон.

Миша спрятал мыло в нишу,
Чем теперь умоем Мишу?

Отойди от ямы, Яна,
Глубока для Яны яма.
Угодила Яна в яму,
Тащим мы из ямы Яну.

Нужно мусор вымести,
Вымести и вынести.

Сами мы садимся в сани,
Сани с горки мчатся сами.

До седьмого пота Клим
Вышибаеет клином клин.

Вместе с мамой ехал мальчик
На машине в город Нальчик.

В норке мыши,
Норка в нише.

Заголовок 115