Конспект урока по окружающему миру на тему Ядовитые растения (2 класс)


Тема урока : Ядовитые растения.
Цели урока:
Обучающие: сформировать представления о ядовитых растениях, опасности, которую они представляют для здоровья и жизни человека; познакомить с правилами поведения при встрече с ядовитыми растениями;
Развивающие: расширять кругозор, развивать память, внимание, речь;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
IОрганизационный момент
II Сообщение темы и целей урока.Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в лес, но это будет не просто прогулка, нам необходимо узнать, что произошло с Красной Шапочкой (Слайд №1, №2, №3).
III Изучение нового материала.К нам за помощью обратилась бабушка Красной Шапочки, её внучка утром вышла из дому бодрая и веселая, а когда пришла к Бабушке, то чувствовала себя очень плохо: кожа на руках покраснела, покрылась волдырями, ужасно чесалась, глаза слезились, голова кружилась. Бабушка незамедлительно вызвала «Скорую помощь».
А нам предстоит узнать, что же произошло с девочкой в лесу. (Карта)
Проследим маршрут, по которому двигалась Красная Шапочка.
Где шла девочка, кто помнит эти условные знаки? (Лес, куст, луг).
В лесу её видели звери и птицы, спросим их, может они что-нибудь нам расскажут.
Первым нам встретился Волк. Вот, что он сообщил нам. (Слайд №4)
Как вы думаете, что имел в виду волк, когда говорил про куст с моими ягодами? Что это за ягоды?
Кто-нибудь из вас видел волчьи ягоды? Что-нибудь знаете про них? (Слайд №5)
Это очень опасные ягоды, никогда не трогайте их руками, не говоря о том чтобы пробовать их на вкус. Теперь дело начинает проясняться. Красная Шапочка трогала руками ядовитые растения.
Давайте продолжим наш путь. Следующим Красная Шапочка повстречала ворона. (Слайд №6)
О чем говорил ворон: «Ягодка с мой глаз»? Кто-нибудь слышал о таких ягодах?(Слайд №7)
Дальше нам встречу бежит Лиса. Вот, что видела Лиса. (Слайд№8)
Что же это за цветы? Кто догадался? (Слайд №9)
У вас на партах лежат листы с заданиями. Выполним первое задание и поможем Красной Шапочке собрать ягоды. Посмотрите, какие ягоды у нас на поляне? Какие вы положите в корзинку?
Физкультминутка.
Снова обратимся к нашей карте. Дальше дорога из лесу выводит нас на луг и там на встречу нам шагает аист. Вот, что видел он. (Слайд № 10)
Какие-нибудь названия растений вам знакомы?(Слайды №11, 12, 13, 14, 15)
Снова обратимся к листку с заданиями и поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.
Теперь понятно, почему Красная Шапочка почувствовала себя плохо, ведь она в лесу и на лугу собирала ядовитые растения. Хорошо, что бабушка вовремя оказала помощь.
Что же нужно сделать в первую очередь, если все-таки человек отравился ядовитыми растениями?
Вызвать врача.
До приезда «Скорой помощи» дать человеку 4-5 стаканов воды, чтобы вызвать рвоту, промыть желудок.
Участки кожи, соприкасавшиеся с растением промыть водой.
Давайте составим правила поведения в лесу, чтобы не попасть в ловушку ядовитых растений. Составим правила пяти «НЕ»:…(Слайд №16).
IV Закрепление.А сейчас посмотрим, как вы запомнили ядовитые растения, о которых мы сегодня говорили.
Прочитайте задание №3. Узнайте по описанию что это за ягода?
Задание №5 «Почему так говорят?...»Задание №6 «Вкусный суп».(Слайд №17).
V Подведение итогов.(Слайд №18, 19)
VIДомашнее задание.Составить рассказ об известных ядовитых растениях.
МБОУ «Идрицкая СОШ»
Открытый урок на тему
«Ядовитые растения»
(2 класс по программе «Классическая начальная школа»)
Учитель начальных классов
Голуб Ю.В.
2013-2014