Презентация по русскому языку на тему Обобщение и систематизация знаний по теме Глагол
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". М. Горький.
Собери пословицустыдноНе стыдноне знать, не учиться.
style.rotation
ранняя –пвесна – снаступила - ?спг гпс спг Минутка чистописания
Срочно! Помогите! Шайкой разбойников похищены сундуки с сокровищами. Прошу найти и доставить во дворец. Его Величество …. вгд длав гвод влд
вгддлавгводвлд
style.rotation
style.rotation
Тема урока: « ПОВТОРЕНИЕ И Обобщение знаний по теме « глагол»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умения и навыки Считаю, что умею Я умею1. Выделять глаголы среди других частей речи.2. Писать глаголы с частицей НЕ.3. Определять число глаголов.4. Определять время глаголов.5. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Оценочный лист
печь, пила, больной
Что делать?Что сделать?Что делает?Что сделал?ДЕЙСТВИЕ
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Не с глаголами пишется раздельно.
style.rotation
Не с глаголами пишется раздельно.Что делать?Что сделать?Что делает?Что сделал?ДЕЙСТВИЕ
Я (находить) хорошее место и надёжно (спрятать) там сокровища. Дети их (искать). Они много (знать). Я (бояться), что ребята легко (определить) место и (находить) сокровища.
Я нашёл хорошее место и надёжно спрятал там сокровища. Дети их ищут. Они много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища.ед.ед.мн.мн.ед.мн.мн.
Не с глаголами пишется раздельно.Что делать?Что сделать?Что делает?Что сделал?ДЕЙСТВИЕединственноемножественное
нашёлспряталпрошедшеенастоящеебудущееЧто делал?Что сделал?ищутзнаютбоюсьЧто делаю?Что делаем?Что делают?определятнайдутЧто буду делать?Что сделают?
Не с глаголами пишется раздельно.Что делать?Что сделать?Что делает?Что сделал?ДЕЙСТВИЕединственноемножественноепрошедшеенастоящеебудущее
Я нашла хорошее место и надёжно спрятала там сокровища. Дети их ищут. Они много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища.
нашёлнашла спряталспряталаГлаголы единственного числа прошедшего времениизменяются по родам
style.rotation
Не с глаголами пишется раздельно.Что делать?Что сделать?Что делает?Что сделал?ДЕЙСТВИЕединственноемножественноепрошедшеенастоящеебудущеепр. вр.ед.числонаст. вр буд. вр. пр. вр.мн.ч.
1.Глагол обозначает: а) признак предмета б) действие предмета в) предмет г) указывает на предмет 2. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какое? в) как? где? зачем? почему? г) что делать? что сделать? 3. Указать глаголы прошедшего времени: а) учил, писала, играли б) учить, писать, играть в) учит, пишет, играет г) выучит, запишет, выиграет 4. Указать глаголы настоящего времени: а) варить, спать, решать б) сварил, спал, решал в) варит, спит, решает г) сварит, выспится, будет решать 5. Указать глаголы будущего времени: а) играет, пишет, учит б) буду играть, буду писать, буду учить в) играл, писал, учил г) играть, писать, учить 6. Глаголы единственного числа: а) думаете, решаете б) бегут, кричат в) летят, ловят г) спешит, поёт 7. Глаголы множественного числа: а) скачут, играют б) иду, решаю в) поёшь, играет г) скажу, видишь 8. Укажи глагол в переносном значении: а) проверить тетрадь б) убрать со стола в) зарубить на носу г) играть в прятки
Не с глаголами пишется раздельно.Что делать?Что сделать?Что делает?Что сделал?ДЕЙСТВИЕединственноемножественноепрошедшеенастоящеебудущеепр. вр.ед.числопр. вр.мн.ч.
Рефлексия:
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!