Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме : Что такое – быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнаи?ка сочинял стихи».


Тема урока Что такое – быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».
Целевые установки Предметные умения УУД
Формирование представления об основных аспектах, для написания стихотворения;
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характеристика;
Участие в обсуждении прочитанного текста;
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Личностные:
Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;
Формирование умения участвовать в творческом процессе;
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;
Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения
Формирование умения находить в тексте необходимую информацию;
Формирование умения анализировать художественные произведения – рассказ.
Коммуникативные:
Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Формировать умение высказывать собственное мнение в устной и письменной форме;
Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Тип урока «ОНЗ» - открытие нового знания
Ресурсы Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть В.Ю. Свиридова, ресурсы-Интернет, иллюстрации, дидактические материалы, презентация
№ п/пЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Мотивационный этап «Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим».
Я надеюсь, мы с вами хорошо поработаем на уроке, желаю вам удачи! Слушают педагога Личностные:
Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;
2 Актуализация знаний Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на портрете?
Верно, это Н.Н. Носов, а какие его произведения вы уже читали?
Сегодня к нам пришел Незнайка, и он принес нам задание, выполнив его, мы с вами узнаем тему нашего урока. Николай Николаевич Носов
«Мишкина каша», «Заплатка». Личностные:
Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;
Коммуникативные:
Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассникам.
3 Выявление места и причины затруднения Обратите внимание на слайд, кто нам прочитает текст?
«Ты, говорят, стихи пишешь?..— Пишу.— Хорошие хоть?— Хорошие. А зачем плохие-то писать?»
О чем текст?
Верно, о написании стихотворения.
А как вы думаете, что необходимо для написания стихотворения?
Рифма, хорошо, а что такое рифма?
Верно, рифма это созвучие окончаний двух или нескольких слов.
Еще что-то нужно, кроме рифмы для написания стихов? Один учащийся читает текст, остальные слушают.
О том, как кто-то пишет стихи.
Рифма
Рифма – два слова заканчиваются одинаково.
Предположения учащихся. Регулятивные:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;
Познавательные:
Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения
Коммуникативные:
Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками
4 Построение проекта выхода из затруднения Хорошо, для того, чтобы нам помочь, Незнайка советует прочитать произведение Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»
Но перед тем, как мы с вами начнем читать, давайте скажем, какая же тема нашего урока?
Давайте обобщим ваши ответы и скажем тему: «Что такое – быть настоящим поэтом?»
А какие цели мы с вами поставим на уроке?
- прочитать произведение Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»;
- узнать, что нужно, чтобы написать стихотворение. Высказывания учащихся, возможно «Стихотворение»…
Слушают учителя
- прочитать произведение Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»;
- узнать, что нужно, чтобы написать стихотворение. Регулятивные:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;
Познавательные:
Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения
Коммуникативные:
Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;
5 Реализация построенного проекта Откройте учебники на стр.111.
Все нашли произведение?
Хорошо. Ребята, читать произведение будем по цепочке, начиная с первого ряда, я буду останавливать, поэтому следите и слушайте внимательно, потом по рассказу будут вопросы.
Но, перед тем, как мы начнем читать, скажите, а кто такой поэт?
Верно, поэт-это писатель, который пишет произведения в стихах.
А что такое пакля?
Пакля – это грубый материал.
Вот мы с вами узнали значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте, а сейчас … начинает читать с выражением. Все внимательно слушают. Открывают учебники на стр. 111.
Внимательно слушают учителя.
Поэт, это тот, кто пишет стихотворения.
Высказывания учащихся.
Слушают учащихся.
Читают текст по цепочке, с выражением. Регулятивные:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;
Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения
ФизминуткаВидеофизминутка 6 Первичное закрепление во внешней речи Итак, мы с вами прочитали рассказ.
Скажите, о чем этот рассказ?
Верно, о том, как Незнайка сочинял стихи.
А кто объяснил Незнайке, как сочинять стихи?
Хорошо, какие вы внимательные, Цветик.
А что он посоветовал Незнайке? Найдите это предложение в тексте и прочитайте.
«Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи».
Как вы думаете, почему Знайка, Торопыжка и остальные злились на Незнайку, когда он читал стихи? Почему они называли их дразнилками?
Хорошо, а скажите, все ли Незнайка делал правильно или он что-то напутал?
А что было неверно?
А как вы думаете, легко ли это, сочинять стихи? А почему вы так думаете?
А прав ли Незнайка, говоря, что стихи не должны повторять правду? Почему?
Что в поэзии может быть вымыслом, а что нет?
Вы правы, в поэзии возможен вымысел, но не в том случае, когда несет вред. Писать стихи, как Незнайка, конечно нельзя потому, что это довольно обидно для слушателей и друзья могут не понять вас. О том, как Незнайка сочинял стихи.
Цветик.
«Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи».
Предположения учащихся
Высказывания ребят.
Высказывают свое мнение.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;
Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Формирование умения находить в тексте необходимую информацию;
Формирование умения анализировать художественные произведения – рассказ.
Коммуникативные:
Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;
7 Включение в систему знаний и повторение А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов-помощников, ваша роль заключается в том, что вы должны, в стихотворение, которое лежит у вас на столах добавить слова рифмы по смыслу. Поработайте в парах. Будьте внимательны!
Лёгкие, крылатые,Как ночные… (бабочки)
Кружатся, кружатсяНад столом у… (лампочки)
Собрались на огонёк.А куда им … (деться)
Им ведь тоже ледянымХочется … (погреться)
Итак, ребята, давайте послушаем несколько стихотворений.
Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.
Скажите, вам сложно было выполнить это задание?
В чем заключалась сложность?
Вы хорошо поработали и теперь готовы ответить на один из главных вопросов урока: Так, что же необходимо для написания стихотворения?
Верно, смысл, рифма, а также правдивость, помогут нам писать красивые и добрые стихи. Слушают учителя.
Работают в парах, дополняют рифмы к стихотворению.
Читают свои варианты стихотворения.
Высказывание учащихся.
Каждое стихотворение должно иметь тему, смысл и в нем должна быть рифма Личностные:
Формирование умения участвовать в творческом процессе;
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные:
Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения
Коммуникативные:
Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;
Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
8 Рефлексия А сейчас я предлагаю вам подвести итоги нашего урока каждому для себя, для этого я предлагаю вам заполнить вот эти карточки, здесь вам необходимо продолжить фразу, я думаю, вы успешно с этим справитесь
Сегодня на уроке:
Я научился…..
Было интересно….
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…..
Могу похвалить себя за то, что….
Для меня было открытием то, что….
Молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке, и много нового узнали. И итогом нашему уроку будет фраза Эдуарда Аркадьевича Асадова: «Я так хочу стихи свои писать,Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд». Дополняют высказывания на карточках. Личностные:
Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;
Регулятивные:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;
Коммуникативные:
Формировать умение высказывать собственное мнение в устной и письменной форме;