Программа кружка Клуб выходного дня(1-4 классы)
МБОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю.
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Вохтинская СОШ»
_________(Кондакова Т.Г. ) _______________(Пахтусов С.И. )
« »__________2016 г « » ___________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начальная школа
(внеурочная деятельность)
Кружок «Клуб выходного дня»
Составитель: Кондакова Н.Л., учитель начальных классов,
высшая кв. категория
Рассмотрена на
Протокол №
от « »__________2016 г.
п. Широкий Прилук
2016 г
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования. Особенностью «Клуба Выходного дня» является включение детей в систему социальных отношений, расширение сферы социальных связей посредством организации досуга, взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности (в которой взрослые занимают позицию партнеров). Сотворчество младших и старших стимулирует проявление разносторонних способностей детей.
Цель кружка - развитие познавательной, двигательной и коммуникативной активности обучающихся, укрепление их физического и психоэмоционального здоровья.
Задачи:
осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами организации совместного досуга детей и родителей;
освоение основных социальных норм, необходимых для безопасной жизнедеятельности в социальной среде и окружающей природе;
мотивация к укреплению здоровья детей на занятиях туризмом и краеведением, как в помещениях образовательного учреждения, так и в природных условиях.
Курс предполагает интеграцию следующих видов деятельности: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой.
Разноплановая деятельность участников педагогического процесса организуется на принципах:
добровольности;
приоритета интересов детей и родителей;
вариантности;
сотрудничества;
включенности ребенка и родителя в совместную деятельность;
приобщения к общечеловеческим ценностям.
Программа кружка способствует развитию потребностей в отдыхе, общении, разностороннем развитии, самореализации, самостоятельности и творчестве.
К сожалению, среди рабочей недели, плотного графика учебных и внеурочных занятий не всегда остаётся время и возможность у детей окунуться в удивительный мир природы и общения, с пользой для себя поучаствовать в увлекательных играх и походах, пообщаться с друзьями, узнать много нового, интересного и полезного.
Место кружка в учебном плане.
Кружок «Клуб выходного дня» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности для учащихся 1-5 классов, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание программы предполагает проведение занятий, как на базе классной комнаты, так и на базе спортивного зала, школьного двора, парка или лесного массива.
Целевое назначение «Клуба выходного дня» реализуется в педагогических функциях:
социальная поддержка учащихся;
создание творческой образовательной среды;
стимулирование творческой активности ребенка;
- создание ситуации успеха каждому воспитаннику в различных видах деятельности.
Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
К личностным результатам относится система ценностных ориентаций школьника, отражающих его индивидуально-личностные, позиции, мотивы и отношение к активному участию во внеурочной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
К метапредметным результатам относятся освоенные школьником универсальные способы деятельности, применимые как в рамках внеурочной деятельности (образовательного процесса), так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные универсальные учебные действия система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные универсальные действия способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
К предметным результатам относятся усвоенные школьником в процессе внеурочной деятельности знания, умения, навыки и специальные компетенции; опыт творческой деятельности; опыт познавательной деятельности; опыт коллективной самодеятельности в группе (команде).
Учебно-тематический план (68 часов)
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1-2.
Открытие Клуба выходного дня. Игровая программа «Давайте познакомимся»
2
3-6.
Путешествие во времена года. Осенний поход.
4
7-8.
Семейные посиделки «В гостях у осени»
2
9-10.
Я играю целый день – мне играть совсем не лень.
2
11- 12.
Творческая мастерская «Игрушки – валяшки»
2
13-14.
Мы танцуем и поём – вместе весело живём.
2
15-16.
Семейные посиделки «Что вы знаете о чае?»
2
17- 20.
Поездка в бассейн.
4
21-22.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
2
23-24.
Творческая мастерская «Обрядовые куклы»
2
25-26.
Организация авторских выставок «Моё хобби»
2
27-28.
Весёлая игротека.
2
29-30.
Столовый этикет. «Правила красивого застолья»
2
31-34.
Путешествие во времена года. Зимний поход на лыжах.
4
35-36.
Рождественские посиделки.
2
37-38.
Сладкая сказка «Северный пряник – козуля»
2
39-40.
Подвижные игры на лыжах.
2
41-42.
Круглый стол «Чтение с увлечением»
2
43-44.
Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»
2
45-46.
Нас приглашает Кинозал. Совместный просмотр фильма.
2
47-48.
Я играю целый день – мне играть совсем не лень.
2
49-50.
Шашечный турнир.
2
51-52.
Весёлая игротека. Настольные игры.
2
53-54.
Путешествие в прошлое. Семейная экскурсия в школьный краеведческий музей.
2
55-58.
Творческая мастерская «Много красок у меня – выбирай любую»
4
59- 62.
Путешествие во времена года. Семейный поход.
4
63-64.
Нас приглашает Кинозал. Совместный просмотр фильма.
2
65-66.
Подвижные игры на воздухе.
2
67-68.
Закрытие Клуба выходного дня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
2
15